Крупные хищения и факты невыполнения работ выявили прокуроры при строительстве дорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш. Генпрокурор Берик Асылов рассказал о результатах проверок автодорог, которые провели по поручению президента.
Берик Асылов отметил что, несмотря на выделение огромных бюджетных средств, качество дорог вызывает недовольство казахстанцев.
Итоги проверок вскрыли массу нарушений: это и факты оплаты заказчиками невыполненных работ, и завышение сметной стоимости, а также отклонения от проектов и несоблюдение строительных норм.
Генпрокурор рассказал, что правоохранительные органы расследуют факты невыполнения работ и хищений при возведении автодорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш.
"Эти участки дорог протяжённостью более 800 км строят за счёт средств внешних займов консорциумами с иностранным участием, в рамках которых ТОО "СП КазГерСтрой" (аффилировано со структурами Кайрата Сатыбалды) привлекалось в качестве соисполнителя работ. Только по проекту Калбатау – Майкапшагай ТОО "СП КазГерСтрой" значительную часть аванса в 21,4 млрд тенге потратило на другие, не связанные с автодорогой цели, в том числе оплату кредита. Для этого подрядчик использовал подозрительные схемы вывода капитала", – говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
Вне уголовного дела по актам прокуроров возвратили государству и предотвратили потери бюджета около 35 млрд тенге, в дисциплинарном и административном порядке наказали более 600 лиц.
В Акмолинской и Восточно-Казахстанской областях прокуроры пресекли решение местных властей отремонтировать не нуждающиеся в улучшении участки дорог районного и областного значения, на которые планировали потратить из бюджета около 1 млрд тенге.
Генеральная прокуратура внесла представление в правительство по всем нарушениям.
Берик Асылов отметил, что одними карательными мерами положение не изменить, необходима коренная перестройка всей сферы.
Вместе с правительством Генпрокуратура предложила несколько инициатив по реформированию дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Для решения проблемы дефицита финансирования дорожных проектов предложили создать дорожный фонд, где будут аккумулированы транспортные налоги, акцизы на топливо, сборы от платных дорог, суммы штрафов, возмещённого ущерба в сфере автодорог и другие поступления.
- Для преодоления дефицита строительных материалов (в том числе битума) и продления срока эксплуатации предложили перейти на автодороги с бетонным покрытием для республиканской сети с сохранением асфальта для местных и уличных дорог.
- Усилить контроль качества транспортных путей посредством полного их охвата государственной экспертизой и введения независимого общественного мониторинга дорожно-строительных работ.
- Учитывая неэффективность действующей модели технадзора за строительством дорог, в качестве пилотного проекта передать его Центру качества дорожных активов.
- Увеличить финансирование науки автодорожной отрасли, что позволит широко внедрить передовые технологии возведения дорог.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3369
-
2
-
36
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2923
-
0
-
12
-
-
3🚧 Какие дороги закрыли в Казахстане вечером 18 декабря
-
2419
-
1
-
14
-
-
4😱 100 тысяч жителей Мангистау лишили жилищных льгот – прокуратура
-
2378
-
0
-
14
-
-
5💸 Тарифы могут вырасти в 2026 году: коммунальные компании Астаны подали заявки
-
2386
-
5
-
36
-
-
6☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2500
-
3
-
43
-
-
7💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2469
-
2
-
15
-
-
8🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2304
-
1
-
136
-
-
9🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2577
-
2
-
15
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2155
-
7
-
93
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47