"Условия о невозвратных авиабилетах, то есть по удержанию с потребителя свыше 30% от стоимости услуги нарушают права потребителей и не соответствуют нормам Закона РК "О защите прав потребителей", – говорится в ответе на официальный запрос informburo.kz, подписанном заместителем председателя Комитета по защите прав потребителей Нурланом Садвакасовым.

Нурлан Садвакасов объясняет это тем, что, согласно ст. 8-1, п. 1 Закона РК "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.

Такими условиями считаются установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше 30% стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору, а также предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.

Отметим, что подобные поправки в национальное законодательство по защите прав потребителей вступили в силу с 7 мая 2016 года. Самые основные моменты Закона РК "О защите прав потребителей" можно прочитать в обзоре informburo.kz.

"Невозвратный авиабилет" – самый дешёвый способ перелёта. Чаще такие билеты продают по акции. При отмене поездки пассажир теряет почти всю стоимость билета: обычно можно вернуть только топливный сбор, услуги аэропорта, но не деньги за билет. Именно такой способ продажи билетов давал авиакомпаниям возможность уменьшать цены. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter