За год на тысячу полётов в среднем приходится восемь случаев деструктивного поведения пассажиров. Такие показатели по мировым меркам считаются высокими. Для сравнения: в европейских странах приходится только два случая хулиганства на тысячу полётов, пишет "Вечерний Алматы".

35% всех нарушений составляют попытки курения на борту авиалайнера, пользование телефонами во время посадки и взлёта, непристёгнутые ремни безопасности и грубость в обращении с персоналом. Эти нарушения по классификации IKAO относятся к первому уровню угрозы, отметила старший менеджер по управлению рисками безопасности полетов авиакомпании Air Astana Галия Тулепбергенова.

Сотрудники авиакомпании назвали рейсы, на которых чаще всего происходят те или иные правонарушения. Лидерами по числу хулиганских случаев являются внутренние рейсы из Алматы в Астану. По международным рейсам самым "курящим" является рейс "Алматы – Тбилиси – Алматы", неподчинение инструкциям по безопасности случается чаще всего на рейсах из Алматы в Анталью, Дубай и обратно в летнее время.

По наблюдениям сотрудников, чаще всего хулиганят в самолётах казахстанцы, но бывает, что и иностранцы ведут себя некорректно.

"Однажды у нас нарушал правила поведения семилетний мальчик. Он летел без сопровождения, и бортпроводники, естественно, окружили его заботой и уделяли ему повышенное внимание. В какой-то момент ребёнок решил, что ему позволено абсолютно всё, и начал поливать отборным матом стюардов. Пассажиры были просто шокированы. Так что дебоширства можно ждать от кого угодно", – заметил инструктор по безопасности компании Air Astana Даурен Патсаев.

Чаще всего в случае конфликта дело заканчивается мирным путём. Но если пассажир представляет высокий риск для безопасности полётов, командир может принять решение произвести вынужденную посадку или задержать рейс до урегулирования нештатной ситуации.

С начала года по причине деструктивного поведения пассажиров задержано 14 рейсов, экономический ущерб с одного рейса составляет от 10 000 до 200 000 долларов.

"По закону мы не можем вносить пассажиров в чёрный список. Однако нами составлен свой серый список. В нём сейчас 22 человека. Это так называемый список контроля, пассажиры вносятся в него коллегиальным решением совета по безопасности. С момента внесения в список за пассажиром при каждом последующем полёте ведется наблюдение, о чём его уведомляют при посадке. Выйти из списка такой пассажир может спустя три года либо после 12 полётов без единого замечания. Повторное серьёзное нарушение оставляет за нами право не допускать такого пассажира на борт", – пояснил старший юрист авиакомпании Шухрат Изизов.

Один из тех, кто включён в серый список Air Astana – скандально известный Максат Усенов, которого 4 июня задержали в Бангкоке за деструктивное поведение во время полёта. О задержании Максата Усенова в Бангкоке сообщил казахстанец Павел Коктышев в социальных сетях. По его словам, Усенов вёл себя на борту самолёта вызывающе, курил и спорил со стюардессами.

16 июня алматинский суд назначил дебоширу 10 суток административного ареста.

"Ему дали 10 суток в связи с тем, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 434, часть 1, Административного кодекса РК, то есть выражался нецензурно и отказывался выполнять требования экипажа по безопасности полётов. Своим поведением доставил неудобства экипажу и пассажирам. Вину свою признал частично. Признал, что курил на борту самолёта и выражался нецензурно", – сообщили в пресс-службе суда города Алматы.

28 июня Максат Усенов вновь попал за решётку. Административный суд Алматы вынес решение назначить ему 10 суток ареста за инцидент в самолёте рейса "Алматы – Бангкок".

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter