Злободневный вопрос о строительстве Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) адресовали министру по инвестициям и развитию РК депутаты Сената в ходе пленарного заседания.
Женис Касымбек рассказал, на каком этапе находится строительство БАКАД и с чем связаны многочисленные переносы сроков. Глава МИР считает, что проблема заключалась в направленности проекта на систему ГЧП.
"Строительство объездной дороги вокруг Алматы – большой проект. Мы планировали его реализовать как первый пилотный проект ГЧП. Протяжённость его чуть более 60 километров, и он значительно разгружает транспортную систему города по улицам Ташкентская и Рыскулова. Проблема в том, что когда мы первый раз начали подходить к реализации проекта, то стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, после этого проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат смог купить эту землю в восемь раз дешевле, чем была первоначальная цена", – пояснил он.
После этого, по заявлению Касымбека, Правительство внесло изменения в закон о концессиях, и в конце 2015 года начались первые конкурсные процедуры по определению концессионера-подрядчика. Задумка заключалась в том, что подрядчик должен был сам построить дорогу за свой счёт. При этом возврат средств должен был происходить за счёт платности дороги в течение последующих 20 лет.
Министр отметил, что сегодня начался уже седьмой круг переговоров с потенциальными застройщиками. Причиной тому стал факт, что Правительство не устроило первоначально заявленная стоимость заинтересованных сторон.
"Сегодня идёт седьмой раунд переговоров. Вышло на первоначальном этапе порядка 10 видов консорциумов, потом осталось три консорциума. И мы как раз попали на период, когда было изменение курса тенге, в связи с этим были определённые сложности по пересчёту и стоимости проекта. Правительство не устроило первоначально заявленная стоимость со стороны всех концессионеров", – добавил министр.
Однако Касымбек подчеркнул, что в ходе последних переговоров совместно с консультантами власти смогли добиться значительного снижения стоимости.
"Мы находимся на последней стадии переговоров и надеемся, что в течение ближайших двух месяцев сможем определиться и начать подготовку проекта договора. Планируем, что до конца этого года мы всё-таки определимся с консорциумом, который будет строить эту дорогу. Предполагается большой международный консорциум, который привлекает свои и заёмные средства на строительство этой дороги", – резюмировал спикер.
В январе сообщалось, что собственники земли, изъятой под БАКАД, вернут полученные деньги в бюджет. Тогда же правительство приняло решение, что проект Большой алматинской кольцевой автодороги будет реализовываться из собственных средств АО "КазАвтоЖол".
20 февраля аким Алматы Бауыржан Байбек заявил, что строительство объездной запланировано уже в 2017 году.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5594
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2511
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2557
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2322
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2202
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2191
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2255
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2306
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2232
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2219
- 0
- 6