Прямой эфир Новости спорта

Informburo.kz вышел из счётчика Zero.kz

Данные этого сервиса не соответствуют задачам проекта и не отражают реальной картины популярности сайтов в Казахстане.

Редакция информационно-аналитического портала Informburo.kz 18 сентября приняла решение о выходе из рейтинга Zero.kz.

Основная причина в том, что сервис интернет-статиcтики Zero.kz даёт информацию только по обращениям к странице (кликам) и не позволяет изучить поведение пользователя. Сегодня существует много нерейтинговых сервисов с более широкими возможностями для анализа аудитории.

"Во-первых, у нас было много вопросов по работе сервиса, объективности, несовпадению данных. Вопросов, на которые мы не получали ответы. То есть доверие рынка к счётчику снижалось. Во-вторых, счётчик показывает только количественные показатели – сколько человек кликнули на ту или иную новость. Но сегодня на первый план выходят качественные показатели, отражающие вовлечение читателя. Просмотр – это ещё не прочтение, человек может и не дочитать статью, на которую он кликнул", – пояснил главный редактор Informburo.kz Михаил Дорофеев.

Помимо этого технические проблемы на стороне Zero.kz отражаются на скорости загрузки страниц сайтов, установивших счётчик.

Читайте также: Informburo.kz вышел из рейтинга zero.kz. Объясняем, почему

Картина популярности казахстанских сайтов, представленная Zero.kz, искажена из-за того, что за последние несколько лет рейтинг покинули ключевые игроки: OLX, Крыша/Колёса/Маркет, Gismeteo, Nur.kz, Tengrinews.kz, 365info.kz – сайты, входящие в топ-50 по Казахстану в глобальных рейтингах.

Замена счётчику Zero.kz, по убеждению главного редактора портала, не нужна. Достаточно того, чтобы СМИ публиковали в открытом доступе все данные о своей аудитории, полученные из систем внутренней метрики, таких как Google Analytics.

Объективную картину рекламодатель может видеть, получив гостевой доступ в Google Analytics, где учитываются не только количественные показатели, но и качественные.

Абсолютного доверия никакому счётчику никогда не будет, считает Михаил Дорофеев.

"Нужен консенсус всех участников рынка по поводу того, чьим исследованиям со всеми оговорками мы доверяем в наибольшей степени и принимаем их в качестве ориентира", – заключил он.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров