Ректор Академии государственного управления при Президенте РК Фатима Жакыпова рассказала, что этика госслужащего – серьёзный вопрос. Он стоит во главе первой институциональной реформы – формирования профессионального государственного аппарата Казахстана. Она отметила, что были пересмотрены подходы к подготовке и повышению квалификации госслужащих, где особое внимание уделено деловым коммуникациям и этике чиновников.

"Этика деловых отношений, профессиональная культура. Сейчас как раз–таки мы расширяем перечень этих дисциплин и программ, которые дадут серьёзные, профессиональные компетенции в этом отношении. Мы начали формировать кейсовые задания, где будут рассматриваться реальные ситуации из практики", – рассказала она.

В настоящее время академия ведёт переговоры с госкорпорацией "Правительство для граждан", чтобы пригласить специалистов-практиков прочесть спецкурс для слушателей академии. Ожидается, что они смогут поделиться личным опытом из жизни госслужащего.

"Одна из основных организаций, которая имеет непосредственное отношение к населению – это ЦОН. На примере ЦОНов мы будем делать такие кейсы и вместе с государственными служащими проводить анализ этичного и неэтичного поведения", – пояснила Фатима Жакыпова.

В программе предусмотрен даже внешний облик госслужащих. Планируется провести исследование облика государственного служащего.

"Мы будем давать практические рекомендации, включая дресс-код, какие-то вербальные и невербальные способы общения с населением. Конечно, здесь будут играть хорошую роль и психологические моменты. У нас в Национальной школе государственной политики есть специалисты–психологи, которые сейчас разрабатывают новые курсы и проводят тренинги с государственными служащими, включая и корпус "А", – проинформировала Жакыпова.

Как уточнила директор института дополнительного образования государственных служащих Гулимжан Сулейменова, начиная с 2015 года госслужащим начали преподавать дисциплину "стрессоустойчивость", где их учат не выносить наружу на работе внутренние эмоции, гнев и нервы, и не срываться на окружающих, на коллегах и населении в том числе.

"В программе по стрессоустойчивости им разъясняют психотипы, модели поведения, рассказывают, как нужно управлять собой, управлять своими эмоциями в различных ситуациях", – сообщила она.

По словам Сулейменовой, помимо стрессоустойчивости на курсах переподготовки проводятся тренинги по тайм-менеджменту и деловым коммуникациям, а также различные семинары по повышению этики госслужащего.

Она акцентировала внимание на том, что госслужащие должны вести себя этично и в нерабочее время.

"На мой взгляд, мы, граждане Республики Казахстан, должны уважать друг друга и уважать Конституцию. Это конституционное право каждого человека – уважать другого человека. В нерабочее время и на рабочем месте мы всегда должны быть этичными, вне зависимости от занимаемой должности", – резюмировала она.

Состоявшийся в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции брифинг был посвящён изменениям в подходах к обучению чиновников. Новые модели обучения, по данным агентства, будут способствовать выстраиванию важных принципов на госслужбе. Таких как меритократия, результативность, транспарентность и подотчётность обществу.

Отметим, что весной 2016 года в Министерстве по делам государственной службы назначили специалиста, который следит за морально-нравственным обликом чиновников. Уполномоченным по этике в министерстве был назначен директор департамента государственной службы Али Комекбаев. Спустя месяц следить за моральным обликом госслужащих начали во всех ведомствах и акиматах Казахстана. Весной 2016 года во всех центральных государственных органах и областных акиматах республики были определены уполномоченные по этике.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter