Прямой эфир Новости спорта

Касымов рассказал о своём политическом долголетии и о следствии по делу Тена

Калмуханбет Касымов пришёл на пресс-конференцию, чтобы анонсировать старт реформы в министерстве.

Министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов рассказал о состоянии преступности в стране.

"В целом оперативная обстановка в сравнении с предыдущими годами не отличается особой криминальной напряжённостью", – сказал Калмуханбет Касымов на пресс-конференции "Укрепление правопорядка и безопасности – главная задача" в СЦК. По его словам, сократилось количество особо тяжких тяжких видов преступлений, средней и небольшой тяжести. Меньше стало грабежей (-10%), хулиганств (-17%), краж (-9%), а также преступлений совершённых в общественных местах (-8%), в том числе на улицах (-5%), ранее судимыми (-35%), в состоянии опьянения (-11%) и несовершеннолетними.


Калмуханбет Касымов стоя отвечает на вопросы журналистов

Калмуханбет Касымов стоя отвечает на вопросы журналистов / Фото Informburo.kz


"Нам не удалось ещё создать в стране многоуровневую систему профилактики правонарушений, в которой должным образом участвовали бы не только правоохранительные, но и все остальные центральные государственные и местные исполнительные органы", – признал министр в начале пресс-конференции.

11.43 – Дисциплина на дорогах отсутствует

"В 2018 году задержано 17,8 тысяч пьяных водителей. В судебном порядке почти 25,6 тысячи нарушителей лишены прав управления, а 2200 водителей подвергнуты административному аресту".

11.45 – О критике МВД: в 2018 году уволены 600 полицейских

"В последнее время МВД и прежде всего полиция подвергается жёсткой критике. В подавляющем большинстве случаев критика совершенно справедлива. В деятельности полиции есть ещё много нерешённых проблем и недостатков, над которыми мы работаем и не скрываем их от общества. Но в последние годы система МВД стала более открытой", – считает министр.

В 2018 году по отрицательным мотивам из органов внутренних дел уволены свыше 600 сотрудников полиции.

11.54 – В Казахстане очень добрые потерпевшие: примирились с 30 тысячами преступников в 2017 году

"Могу привести примеры, когда совершают по 20-30 краж и примиряются: преступник знает, что надо быстро бежать к потерпевшему, погасить ущерб и просить прощения. Есть вопросы: за 2017 год 30 тысяч преступников были освобождены от ответственности, в этом году 10 тысяч после примирения", – отметил Касымов, отвечая на вопрос по поводу безнаказанности подозреваемых по делу об убийстве Дениса Тена.

11.58 – Когда закончится расследование по делу Дениса Тена

До конца сентября материалы будут направлены в суд, пообещал министр.

На вопрос, что именно произошло в тот день, министр сказал: "Эти люди в Алматы приезжие, каждый из них имеет по три судимости. Сначала на мойке работали, потом потихонечку перешли на кражи зеркал. В тот день им нужны были деньги на проживание. Они проживали в одной квартире. Тоже вопрос: пришли люди без документов, без ничего, и заселились в эту квартиру. Представьте себе: в демократической стране можно прийти и вот так зажить? Они приехали, утром вышли – им нужны деньги. Они поехали искать объект преступления. Вокруг этой машины (Дениса. – Авт.) дважды проехали и видят, что хорошая, дорогая машина, есть зеркала без надписей. Сейчас многие страхуются, на ней номер выписывают, потом такие зеркала не продашь. Они увидели, за 300 метров остановились и пошли. Когда совершали преступление, Денис вышел. Он боец, сразу вступил с ними в схватку. Догнал и жёстко держал (одного из подозреваемых. – Авт.), тот не мог убежать, Денис держал его капитально, пока второй не прибежал и не ударил его ножом".

12.05 – Почему у людей проблемы с тем, чтобы дозвониться на номер 102

"Имеется несколько причин: первое – это связано с деятельностью сотовых операторов. Например, в Altel, когда человек набирает 102, гражданину автоматически включают автоответчик на русском и казахском языке, сообщение длится 30 секунд, потом соединяет. А такие операторы, как Теле 2 и Kcell почему-то сбрасывали этот звонок на 112 и только потом он приходил на 102. Операторы признали эту ситуацию, недостатки эти убрали, сейчас наши абоненты всех сотовых операторов могут дозвониться, в течение 6 секунд их соединяют с оператором 102".

12.09 – Только 40% от звонков в полицию оказываются по профилю МВД

"За 8 месяцев к нам поступило 3,2 млн звонков, а у нас работают всего 220 операторов в режиме 24 часа в сутки. Они не справлялись. В Алматы всего 24 оператора, в Астане – 26. Мы увеличиваем численность, изыскиваем резервы, перевели на 12-часовой рабочий день. Из 3,2 млн звонков только 40% касалось работы полиции, остальное – это вопросы ЖКХ, например, водоснабжения. В Алматы один гражданин 3000 раз звонил оператору и всё время жаловался на свои жилищные и другие вопросы".

12.16 – Как МВД решит проблему с серийными ворами, которые крадут мало и примиряются с потерпевшими в суде

"К средней тяжести относится преступление по статье 188, часть 2 ("Кража") при ущербе от 2 до 500 МРП. 500 МРП – это 1,2 млн тенге. То есть при краже до этой суммы преступник попадает под эту статью и может выпросить прощение, возместив ущерб. Мы обратились с предложениями, и Генпрокуратура поддержала: сейчас в Парламенте находится закон о том, чтобы все повторные преступления отнести к тяжким. И по ним не будут освобождать. Что касается подозреваемых в убийстве Дениса Тена, то один преступник за предыдущие дела был освобождён один раз судом, один раз – прокурором и один раз – следователем. Второй тоже один раз судом и дважды – следователем".

12.24 – Нужно ли вернуть казахстанцам возможность носить травматическое оружие

"У нас в стране было большое количество оружия, оно часто применялись при преступлениях. За последние 10 лет в стране совершено 4236 преступлений с применением оружия. Нам нужно было изымать его. С 2012 по 2017 годы выкупили и изъяли 60 тысяч стволов и 1 млн патронов к нарезному оружию. Из этих 60 тысяч добровольно сдали 47 тысяч стволов, МВД заплатило гражданам в общей сложности 1,4 млрд тенге. После этого на 30% уменьшилось количество преступлений с совершением огнестрельного оружия. С применением травматического оружия – на 87%. В СНГ только Россия и Кыргызстан разрешают гражданам носить травматическое оружие".

12.26 – Ещё раз об отставке


Калмуханбет Касымов снова вынужден отвечать на вопрос об отставке

Калмуханбет Касымов снова вынужден отвечать на вопрос об отставке / Фото Informburo.kz


"Мы – военные люди. Работаем там, где приказано. Как решит Правительство, так и будет", – сказал журналистам глава МВД. Ответ на этот вопрос Калмуханбета Касымова неизменный.

12.38 – Об опасной работе полицейских

С начала 2018 года при исполнении служебного долга погибли 4 и получили ранения 84 сотрудника полиции.

12.40 – МВД РК поставило цель построить камерные колонии, как в Европе

"Наша задача сделать колонии европейского уровня, чтобы они были камерными. Из 32 тысяч осуждённых только 10%, то есть 3900 человек, сидят в камерах: это новые колонии в Алматы, в Заречном, Кызылорде. Там порядка в два раза больше и практически нет жалоб. В камерах содержатся от 2 до 6 человек и нет влияния преступного мира на заключённых".

12.51 – Вопрос об убийстве в ЗКО, где полицейский застрелил своего начальника во дворе РОВД

"Это строевое подразделение, это не органы следствия, дознания, криминальной полиции. Эта служба охраняет акимат в ЗКО (акимат Акжайыкского района. – Авт.), суды и медицинские склады. Сотрудник, который совершил это, проработал больше двух лет, и больших нареканий к нему нет. Он дважды проходил обследование. По его словам, ему сделали замечание перед строем, он считал себя униженным. После построения он произвёл несколько выстрелов в командира. В этом году было два таких происшествия: это и в Караганде, где инспектор дорожной полиции совершил разбой: получил табельное оружие, выехал с гражданским за город, убил его и завладел автомашиной. Он осуждён к 19 годам лишения свободы. Во время расследования мы привлекли к ответственности 13 сотрудников полиции, восемь начальников были освобождены от занимаемых должностей".

12.58 – Почему полиция отгородилась от людей заборами

"Наши районные отделы – это режимные объекты: там ИВС, там содержат преступников, всё это делать в открытую невозможно. Во-вторых, там хранится оружие, спецсредства, надо охранять здания, защищать от террористов. В 2015-2016 годах были попытки захвата оружия в Актобе и Алматы, основная цель террористов – зайти и взять оружие. Если вы считаете, что, если мы заборы снимем, то полиция будет более доступна, я думаю, это ошибочное мнение. Снятие заборов – не панацея".

13.02 – К 1 января 2019 года во всех РОВД Казахстана появятся фронт-офисы, где можно будет получить ответ на вопросы

"Только 30% граждан заходят в райотделы, чтобы сообщить о преступлении. Остальные – чтобы получить информацию. Конечно, дежурный от них отмахивается, он не может объяснить многие вопросы. Поэтому мы запустили проект фронт-офисов. Сейчас во всех райотделах и ДВД организуем приёмы для граждан с местами ожидания и другими удобствами. Офицер будет спрашивать, что нужно. Понятно, это очень затратно, но я издал приказ и начальникам ДВД сказал: до 1 января 2019 года во всех РОВД сделать фронт-офисы".

13.07 – Почему в Казахстане не перенимают опыт грузинской полиции и почему Касымов убегает от журналистов

Журналисты сообщили Касымову, что он быстрее всех остальных министров убегает от журналистов и их вопросов и спросили, почему мы не перенимаем модель грузинской полиции.

"Во-первых, мы не против грузинского опыта: изучили всё, что можно, применили этот опыт, но они не трогали следствие, криминальную полицию, они решили вопрос только в отношении дорожно-патрульной службы. В 2004 году когда они начали реформу. У них было 80 тысяч полицейских на 3,6 млн человек. Они сократили полицейских до 20 тысячи человек и увеличили зарплату в 10 раз. У нас приём на работу наших сотрудников затягивается на 9-10 месяцев. Мы этот срок сокращаем. Есть коррупционные вопросы: человек проходит медкомиссию в районах, потом в области, потом поступает в наши вузы и оказывается чуть ли не инвалид. Мы сократим приём полицейского на работу до 5-6 месяцев, включая испытательный срок.

Почему я убегаю, объясню. Ваши вопросы всегда касаются конкретных уголовных дел и конкретных происшествий. Кроме общих фраз, я вам сказать ничего не могу, потому что, в соответствии с законом, принятым в 2015 году, мы не можем комментировать уголовные дела, если они раскрывают обстоятельства, раскрывают данные наших участников процесса. Поэтому по всем этим вопросам нужно обращаться письменно", – сказал глава МВД.

13.28 – О политическом долголетии

"За эти почти 7,5 лет я трижды выходил из состава Правительства и трижды возвращался, потому как Правительство менялось, мы подавали рапорты и выходили в отставку. С какого времени считать мой срок, это ваши проблемы, но каждый раз начинаю работу (сначала. – Авт.).

13.30 – ДВД Астаны всё-таки переедет в здание бывшей гостиницы Ramada Plaza

"После того как столицу поменяли, в Астане не построено ни одного здания для ДВД, ЧС и ДУИС. А город растёт: один райотдел находится в коттедже, который акимат арендовал у частного лица, следователи сидят на подоконниках, допрашивают людей. Нам стыдно, когда люди стоят в очереди в коридоре и ждут, когда допросят по заявлению. Это очень плохая ситуация. И вот наконец вопрос решается: я издал приказ два года назад о запрещении перевода сотрудников из Астаны. Все они поступают в Астану, а потом, поработав здесь в таких условиях, все пишут рапорты и хотят уехать – все. У нас огромный некомплект следователей, дознавателей и оперативных работников, не говоря уже про другие службы в Астане. По Ramada Plaza долго стоял вопрос, но если сегодня-завтра выйдет постановление, то примем это здание, и в Ramada Plaza разместятся ДВД и полиция района Байконур, потому что здание там находится. В старое здание ДВД переедет Есильский РОВД, а для района Алматы мы строим новое здание. Кроме того мы сокращаем две колонии, и уйдет конвойное подразделение, а мы сюда переведем ещё отделы полиции и несколько подразделений, которые остались в Алматы".

О попытке самоубийства "алматинского стрелка" Кулекбаева

"Кулекбаев находится под видеонаблюдением, делал две попытки суицида. Постовой увидел, что он из простыни делает верёвку. Мы зашли и предотвратили этот поступок. Конечно, мы будем контролировать. У него эти мысли есть. Откровенно скажу, что он исправлению не подлежит. Мы проводим работу, но он остаётся на своих убеждениях".

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров