Комиссия по демонополизации экономики страны должна, в том числе, поднять вопрос об отмене судебных и иных решений, связанных с рейдерскими захватами железнодорожных путей в Казахстане. Соответствующий запрос депутаты фракции "Ак жол" направили в Генпрокуратуру, Агентству по защите конкуренции и премьер-министру.
"24 марта создана комиссия по демонополизации экономики страны. Основными направлениями её работы указаны вопросы передачи в госсобственность необоснованно приватизированных объектов. Демократическая партия "Ак жол" приветствует это решение и считает его давно назревшим и даже перезревшим", – зачитал запрос председатель партии Азат Перуашев.
Он отметил, что фракция "Ак жол" неоднократно направляла депутатские запросы о фактах незаконной монополизации экономики, но такие обращения годами натыкались на безразличие и фактическое попустительство олигополиям со стороны и антимонопольных, и правоохранительных, и судебных органов.
Читайте также:
- Обратная приватизация: с какими проблемами может столкнуться государство
- Правительство начинает возвращать в госсобственность необоснованно приватизированные объекты
"С 2017 года мы неоднократно направляли запросы о беспределе в сфере железнодорожных подъездных путей. Но в ответ приходили отписки. Что говорить, если госорганы саботировали даже прямое поручение президента по этому же вопросу, данное в январе 2021 года. И лишь после повторного поднятия президентом этой проблемы 11 января этого года (после Кровавого января), начались какие-то движения", – сказал депутат.
На очередной запрос фракции "Ак жол" генеральный прокурор ответил, что возбуждены разбирательства и уголовные дела в отношении ответственных чиновников. Антимонопольное ведомство сообщило, что тарифы монополистов снижены на 90-95%.
"Это, конечно, радует, но такой подход не решает проблему. Ведь ничто не мешает монополистам, как только шум вокруг них уляжется, вновь поднять тарифы на те же 95% или даже больше. Весь предыдущий опыт показывает, что чиновники умеют быть глухими и годами не замечать таких манипуляций. Поэтому в запросе мы требовали не просто снизить тарифы, а изучить законность приобретения подъездных путей нынешними монополистами и передать их самим эксплуатантам, то есть тем предприятиям, которые на этих путях и работают", – отметил Азат Перуашев.
В качестве примера фракция приводила примеры сомнительности правообладания путей конкретными монополистами. Антимонопольное агентство подтвердило, что указанное в запросе АО "ЦТС" действительно приобрело в 2015 году 318 путей за 1,7 млрд тенге, а сейчас каким-то образом и безо всяких торгов оказалось собственником уже 705 путей.
"При этом утверждается, что якобы "фактов нарушений не установлено". Фракция "Ак жол" не может согласиться с таким ответом. В запросах мы доказывали, что значительная часть этих путей была захвачена рейдерским путём, через несправедливые судебные решения, противодействие КТЖ, а иногда и просто путём перерегистрации чужой собственности без ведома законных владельцев", – заявил глава фракции.
Читайте также:
- В ВКО 18 субъектов бизнеса два года пользовались подъездными путями по завышенным тарифам
- Тарифы на пользование подъездными путями снизят с 1 февраля в нескольких регионах
Азат Перушев сообщил, что в партию "Ак жол" поступает много жалоб на АО "ЦТС" и других монополистов, которые забирали у предприятий их собственные тупики и заставляли платить многомиллионные суммы за проход вагонов по их же территории.
"Только за последний месяц поступили такие обращения от ТОО "Астык коймалары", ТОО "Союз-сервис", ТОО "Экон Энерджи", ТОО "Павлодарская нива" и других. Таких обращений более чем достаточно. Мы направляли их в госорганы, но чиновники даже сегодня их не видят в упор. Поэтому вызывает вопросы заявленная цель комиссии по демонополизации – вернуть необоснованно приватизированные объекты в госсобственность. Такой подход не учитывает многолетнюю практику рейдерства, когда олигополии незаконно, используя коррупционные механизмы, захватывали железнодорожные пути не только у государства, но и у частных предприятий", – сказал он.
Без решения этой проблемы, без восстановления справедливости решения комиссии будут неполноценными, предприниматели и производители так и будут платить монополистам за собственные пути и закладывать эти расходы в себестоимость товаров, раскручивая инфляцию, считает фракция.
"Ак жол" требует в рамках работы комиссии по демонополизации экономики не только отменить незаконную приватизацию объектов у государства, но и поднять вопрос об отмене судебных и иных решений, связанных с рейдерскими захватами железнодорожный путей у их прежних законных собственников", – сказал Азат Перуашев.
Для этого "Ак жол" предлагает комиссии принимать заявления от предприятий по фактам рейдерства со стороны монополистов, а Генеральной прокуратуре – рассмотреть вопрос о внесении протестов в Верховный суд, Минюст и КТЖ для отмены незаконных решений по таким основаниям без учёта срока давности из-за системных перекосов в работе госорганов в прежние годы.
-
1💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2475
-
3
-
26
-
-
2🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2504
-
0
-
8
-
-
3🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2553
-
0
-
47
-
-
4🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2182
-
5
-
20
-
-
5🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2153
-
2
-
26
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2368
-
0
-
8
-
-
7🎬🎥Новую часть «Доспехов Бога» с Джеки Чаном снимут в Мангистау
-
2157
-
1
-
53
-
-
8❗️В Алматы раскрыли группу, продававшую новорождённых
-
2062
-
2
-
30
-
-
9⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 11 декабря
-
2225
-
0
-
2
-
-
10🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2380
-
1
-
6
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57