Бывший директор метрополитена метро Мурат Укшебаев, обвиняемый в хищении 2,5 миллиарда тенге не признает свою вину.

"Я не совершал никакого хищения, никому я не помогал, я не подтверждаю и не согласен",- заявил он в зале суда.

Обвиняемый начал свою речь с перечисления своих заслуг перед государством. По его словам, он 37 лет связан с подземным строительством и стоял у истоков метростроения в Алматы.

"На базе остатков оборудования и минимального количества людей мне приходилось начинать всё заново. Это произошло сразу после распада СССР, когда закрывались проектные институты. На базе горнорудных специалистов мы создали основной костяк специалистов "Метрокурылыс". Несмотря на трудности и проблемы, нам удалось построить метрополитен, который  по оценке международных экспертов, признан одним из красивейших метрополитенов мира, а по техническим возможностям метро Алматы нет равных среди СНГ. Всё это было построено руками наших отечественных специалистов",- заявил Укшебаев.

В  1997 году правительством Казахстана были выделены бюджетные средства для закупки оборудования  мирового уровня. Как утверждает Укшебаев,  были внедрены новейшие технологии по строительству подземных станций.  Благодаря  этому, говорит подсудимый, удалось повысить темп строительства и улучшить качество.

"Кабельная продукция завозилась из ближнего и дальнего зарубежья. Это всё отражалось на временнОм характере. Также было в случае покупки кабеля. В ноябре 2009 года была поставлена задача: организовать закупку кабельной продукции в рамках закона о госзакупках. Благодаря чему, нам удалось, не дожидаясь финансирования следующего года, не сбавляя темпов, начиная с 2010 года, произвести монтаж кабельной продукции, что досрочно нам дало закончить архитектуру станции "Раимбек" и во втором полугодии показать главе государства",-  отметил бывший директор метрополитена.

По утверждению Укшебаева, прежде чем бюджетные деньги попадали на расчётный счёт "Алматыметрокурылыс", предварительно оформлялись акты выполненных работ, которые подписывались четырьмя сторонами.  

"Закупки кабельной продукции осуществляются строго по проекту сметной документации, все тендеры вычисляются на основании сметной документации",- заявил он в ходе судебного следствия.

По мнению Мурата Укшебаева, он не имеет никакого отношения к хищению бюджетных средств, его непричастность подтверждает и проведённая судебно-экономическая экспертиза.

"Согласно материалам трёх аудитов, сумма трёх договоров, заключённых в 2009-2010 годах, в течение трёх лет составила 8 млрд 420 миллионов. Вторая, согласно показаниям аудитора Кушербаевой, фактически поставка за эти три года, составила 7 млрд 749 млн тенге.  Для проведения аудита привлекались эксперты, сделавшие оценку, что сумма должна была составить не восемь, а 6 миллиардов  450 миллионов тенге.  Согласно судебно-экономической экспертизе и материалам обвинительного акта, фактическая плата за поставленную продукцию составляет 6 миллиардов 669 миллионов тенге. О каких хищениях в таком случае идет речь?",- заявил Мурат Укшебаев.

Напомним, ранее был допрошен директор строительной компании ТОО "СредАзЭнергоСервис" Константин Антипов, признавший свою вину частично - в части нецелевого использования денежных средств в размере 1,37 миллиарда тенге.

Напомним, Мурат Укшебаев был задержан в середине лета 2015 года и с 14 июля ожидал суда в следственном изоляторе.

Укшебаев работал с 1994 по 2010 год генеральным директором АО "Алматыметрокурылыс", с 2010 года возглавлял КГП "Метрополитен" Алматы. Является депутатом Маслихата южной столицы пятого созыва от избирательного округа №32 Медеуского района. Ему 62 года, он доктор технических наук, академик Международной академии информатизации, член-корреспондент национальной инженерной академии РК.

В 2009 году Укшебаев – тогда генеральный директор "Алматыметроқұрылыс" – был взят под домашний арест в связи с нецелевым использованием средств в размере 120 миллионов тенге. Кроме него по делу проходили и несколько его коллег. Как сообщил тогда аким Алматы Ахметжан Есимов, причиной домашнего ареста стало нецелевое использование средств, выделенных на строительство метро, которые были направлены на добровольное страхование. Кроме того, были обнаружены нарушения в оформлении финансовых документов. Впрочем, вскоре Укшебаева отпустили, и он вернулся на работу в метрополитен.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter