Для завершения проекта LRT в столице требуется 577 млн долларов. Деньги просят выделить из бюджета

Проект повторно оптимизировали. Как только средства выделят, китайские партнёры обещают завершить проект в течение двух лет, сообщил Алтай Кульгинов.

Чтобы завершить проект LRT в Нур-Султане, потребуется 577 млн долларов, сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов в интервью BaigeNews.

"Целесообразно достроить проект LRT. Мы пошли на оптимизацию. Если первоначально предусматривалось 18 станций, мы предлагаем восемь. Из 19 подвижных составов мы оставляем пять, интервал составит 15 минут. Чтобы завершить проект, нам необходимо было ещё более миллиарда долларов, а когда оптимизировали его, нам нужно 577 млн долларов", – сказал Алтай Кульгинов.

По его словам, на проект уже потратили около миллиарда долларов, так называемая точка невозврата пройдена.

"Если мы будем расторгать договор, у нас есть риск международного арбитража. В договоре все цифры в инвалюте – 1,8 млрд долларов. Первоначальный заём был привлечён из Китайского банка развития на 20 лет под 4,9%, это обошлось бы в 2,6 млрд долларов. Мы отказались от внешнего заимствования и перешли на внутренние банки в размере 475 млн долларов. Уже проценты ниже, 3,25%. Два раза в год выплачиваем из бюджета, деньги потрачены на строительно-монтажные работы. Была проблема с Банком Астаны, 270 млн долларов потеряны – по ним идут судебные тяжбы. За строительно-монтажные работы мы должны консорциуму 116 млн долларов. С момента подписания договора сразу же был выдан аванс консорциуму в размере 377 млн долларов, он будет задействован, когда будет выполнено 60% работ от всего объёма проекта", – рассказал аким столицы.

Он отметил, что от общественности поступило свыше 400 предложений относительно проекта LRT. Из них свыше 51% – за продолжение проекта, 42% – за его реализацию в альтерналивном виде, 7% – за полный снос постренных конструкций. Мы рассмотрели несколько вариантов.

"Один из них – демонтаж 500 железобетонных конструкций. Каждая весит 200-220 тонн. Если посчитать, понадобиться, порядка 20 млрд тенге. Но учитывая, сколько средств было потрачено, это будет вариант неэффективного использования бюджетных средств. Следующий вариант – урбанистический проект, пешеходная, велосипедная территория. На всей территории, а протяжённость линии составлет 22 км, мы использовать не можем. Это будет супердорогой проект, который можно будет использовать только в тёплое время года. Тоже вариант непрактичный. Следующий – альтернативный вид транспорта, электические автобусы. Китайские партнёры были против такого проекта, поскольку изначально инженерные конструкции были спроектированы под легкорельсовый транспорт. Вариант нереализуемый", – сказал Алтай Кульгинов.

По его словам, сейчас предстоит решить самый главный вопрос с источником финансирования.

"В 2020 году все банки приостановили работу, в 2021 году мы возобновили переговоры, но результат отрицательный. Все банки отказались даже при правительственной гарантии. С учётом того, что займы банков мы погашаем из бюджета, целесообразно просить деньги из бюджета. Как только выделят средства, китайские партнёры обещают завершить проект в течение двух лет", – сказал Алтай Кульгинов.


Читайте также:


Новости партнеров