"В конце концов, для алматинцев нужно, чтобы вода в кране была, лампочка чтобы горела, тепло было в доме, подъезд был чистый, мусор быстро убирался. Вот эти простые вопросы создают настроение человека. Если они не решаются, а тем более, когда за это ещё и платишь деньги, то вы представляете, какое у каждого накапливается недовольство?! Мы видим, что вопросы КСК в итоге ведут к недоверию к местным органам власти. И на самом деле неэффективно работают КСК, огромную долю недоверия создают именно КСК. Это, к сожалению, приходится констатировать", – сказал Байбек на совещании по вопросам КСК.

По словам градоначальника, он сам живёт в многоквартирном доме и видит работу КСК. При этом алматинцы, уверен аким, оценивают работу городской администрации именно по работе КСК, предпочитая не замечать прокладку канализации, водопровода и другой инфраструктуры.

По его данным, ежегодно в акимат Алматы поступает две тысячи письменных жалоб на работу КСК, через интернет – семь тысяч. Байбек посетовал, что жители города не вдаются в детали и для них в коммунальных проблемах всегда виновен аким.

"К сожалению, горожане не сильно разделяют. То есть если где-то врач что-то не так сделал – кто виноват? Аким виноват! Если в школе что-то не так – кто виноват? Аким виноват! В магазине не так обслужили – кто виноват? Аким виноват! Если где-то бордюр не так сделали – кто виноват? Подъезд не убрали, замусорили – кто виноват? Аким виноват! Соответственно, аким имеет право спросить у всех, кто в этом городе есть, почему так происходит? Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Ответственно к этому подходить. Мы все живём в этом городе. Все мы сталкиваемся с КСК", – возмутился градоначальник.

Всего в Алматы зарегистрированы и действуют более 800 кооперативов собственников квартир, которые обслуживают восемь тысяч жилых домов.  В середине мая председатель Добровольного общества защиты прав нанимателей Владимир Пермин, выступая на общественном совете Алматы, заявил, что готовит для акимата предложения по улучшению работы КСК. 

Что касается руководства города, то сам Байбек был бы рад, если бы жители города решали проблемы ЖКХ, не доходя до акимата. Как он однажды признался, выслушивать жалобы от жильцов на КСК он уже подустал.

"КСК создаёт проблемы, а выслушивать приходится акимату. Такого больше не будет. Мы поставим КСК на общественный контроль", - пообещал Байбек.

В декабре Байбек поручил перевести отчёты КСК в электронный формат. По новому порядку кооперативы будут обязаны один раз в три месяца публиковать отчётность в интернете на веб-сайте городской ассоциации КСК, где любой житель города сможет узнать, на что конкретно были потрачены взносы жильцов.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter