Дефицит водителей в автопарках Астаны приводит к увеличению интервала между автобусами, сообщила руководитель департамента по связям с общественностью ТОО "Astana LRT" Науат Азанбаева.
После внедрения дифференцированного тарифа некоторые водители, которые берут автобусы в аренду, отказываются работать в новом формате, поэтому сейчас в Астане наблюдается нехватка водителей, которая приводит к увеличению интервала и замечаниям со стороны пассажиров о длительном ожидании некоторых маршрутов, отметила она.
"За последнюю неделю доля пользователей транспортных карт составила уже более 85%, что привело к значительному уменьшению наличных средств, а это значит, что система оплаты становится прозрачной. Некоторые водители, которые не были в штате у перевозчиков и брали автобусы в аренду, отказываются работать в таком режиме", – пояснила руководитель департамента по связям с общественностью.
В Astana LRT приняли решение изменить требования к автопаркам при заключении договора о субсидировании перевозчиков.
"Если перевозчики намерены получать субсидии от акимата, они должны принять в штат водителей с конкурентоспособной заработной платой и обеспечить полный социальный пакет. Эти меры позволят сделать систему оплаты прозрачной, а водители смогут стабильно получать заработную плату и участвовать в ипотечных программах "7-20-25", – отметила Найат Азанбаева, подчеркнув, что некоторые перевозчики обещают зарплату до 500 тысяч тенге.
Пресс-секретарь ТОО "Astana LRT" добавила, что сейчас в Астане идёт набор водителей, проводится обучение и повышение квалификации. После прохождения Центра квалификации будет трудоустроено необходимое количество водителей и сформирован резерв, уточнила она.
С 21 июля в Астане начал действовать дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте:
- на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 90 тенге;
- на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 180 тенге;
- на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 180 тенге;
- на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 250 тенге;
- в пригородном сообщении города Астана при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 8 тенге за один километр;
- в пригородном сообщении города Астана при оплате наличными средствами – 11,5 тенге за один километр.
Дети в возрасте от 7 до 15 лет должны будут оплачивать 50% от полной стоимости проезда.
До 1 сентября школьники в Астане будут платить за проезд по прежнему тарифу – 40 тенге.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 ноября
- 2818
- 0
- 2
-
2🥈Казахстанский фигурист Михаил Шайдоров завоевал "серебро" на гран-при в Китае
- 2709
- 0
- 34
-
3™️TikTok хочет использовать Илона Маска как посредника в переговорах с администрацией Дональда Трампа
- 2668
- 0
- 11
-
4‼️Один убит, трое ранены: что произошло возле посольства Израиля в Иордании
- 2672
- 0
- 9
-
5🇬🇧Букингемский дворец три года не будет принимать государственные визиты
- 2494
- 2
- 23
-
6💰Сколько стоят доллар и рубль в обменниках Казахстана 24 ноября
- 2594
- 0
- 9
-
7😱Шокирующий случай в Индии: Мужчина ожил прямо перед кремацией
- 2390
- 4
- 52
-
8✈️Над Астаной пролетели истребители
- 2416
- 11
- 33
-
9⚡️Серик Сапиев и Азамат Имашев — новые руководители областных управлений спорта
- 2246
- 1
- 84
-
10⚡️Авиаудар ЦАХАЛ по Бейруту: число жертв возросло до 20, "Хезболлах" обстреливает Израиль
- 2325
- 3
- 23