Дефицит водителей в автопарках Астаны приводит к увеличению интервала между автобусами, сообщила руководитель департамента по связям с общественностью ТОО "Astana LRT" Науат Азанбаева.

После внедрения дифференцированного тарифа некоторые водители, которые берут автобусы в аренду, отказываются работать в новом формате, поэтому сейчас в Астане наблюдается нехватка водителей, которая приводит к увеличению интервала и замечаниям со стороны пассажиров о длительном ожидании некоторых маршрутов, отметила она.

"За последнюю неделю доля пользователей транспортных карт составила уже более 85%, что привело к значительному уменьшению наличных средств, а это значит, что система оплаты становится прозрачной. Некоторые водители, которые не были в штате у перевозчиков и брали автобусы в аренду, отказываются работать в таком режиме", – пояснила руководитель департамента по связям с общественностью.

В Astana LRT приняли решение изменить требования к автопаркам при заключении договора о субсидировании перевозчиков.

"Если перевозчики намерены получать субсидии от акимата, они должны принять в штат водителей с конкурентоспособной заработной платой и обеспечить полный социальный пакет. Эти меры позволят сделать систему оплаты прозрачной, а водители смогут стабильно получать заработную плату и участвовать в ипотечных программах "7-20-25", – отметила Найат Азанбаева, подчеркнув, что некоторые перевозчики обещают зарплату до 500 тысяч тенге.

Пресс-секретарь ТОО "Astana LRT" добавила, что сейчас в Астане идёт набор водителей, проводится обучение и повышение квалификации. После прохождения Центра квалификации будет трудоустроено необходимое количество водителей и сформирован резерв, уточнила она.

С 21 июля в Астане начал действовать дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте:

  • на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 90 тенге;
  • на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 180 тенге;
  • на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 180 тенге;
  • на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа при оплате наличными средствами – 250 тенге;
  • в пригородном сообщении города Астана при безналичной оплате посредством электронного проездного документа – 8 тенге за один километр;
  • в пригородном сообщении города Астана при оплате наличными средствами – 11,5 тенге за один километр.

Дети в возрасте от 7 до 15 лет должны будут оплачивать 50% от полной стоимости проезда.

До 1 сентября школьники в Астане будут платить за проезд по прежнему тарифу – 40 тенге.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter