В местных исполнительных органах каждого региона создадут штабы, которые будут курировать подготовку к отопительному сезону, сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр. Возглавлять их будут заместители акимов областей.

"В работе наших штабов мы выработали некую систему. Каждая область, каждый регион будут нам отчитываться по конкретному железнодорожному тупику, с которого идёт реализация угля. У нас (у МИР РК. – Авт.) есть свои территориальные органы, у Министерства энергетики свои. Будем дополнительно ещё мониторить количество угля на каждом железнодорожном тупике или угольном складе и его стоимость. Понятно, что в первую очередь это ответственность местных исполнительных органов, потому что они находятся на местах. Но мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить. И сразу же исправлять", – заверил вице-министр Роман Скляр на пресс-конференции в Правительстве.

Он отметил, что проблемы с ценами на уголь в ВКО уже нашли своё решение. Ситуация находится на контроле у главы региона.

"Акимат эту ситуацию сам выявил. Сам же её исправит. Есть рычаги у местных исполнительных органов, которые могут применить для нормализации данной ситуации. Цена на уголь в ВКО будет такой же, как и в других регионах, в зависимости от транспортной составляющей и близости угольных разрезов. Но в целом цена по стране от 11 до 16 тысяч тенге", – сказал вице-министр.


Читайте также: Антимонопольщики выявили картельный сговор поставщиков угля в ВКО


Он объяснил, что первоначальная цена на уголь формируется у борт-разреза, включает в себя фиксированные транспортные расходы национальным перевозчиком. Далее уже появляется торговая надбавка и услуга доставки автомобильным транспортом.

"К слову, максимальная стоимость без НДС угля "Майкобе инвест" – 2633 тенге за тонну. В зависимости от фракции угля. "Шубаркуль премиум" – от 4800 до 7300, "Каражыра" стоит до 3350 без НДС на угольном разрезе. Мы видим, что, возможно, где-то будут злоупотребления ценой владельцами железнодорожных тупиков, которые реализуют этот уголь. Поэтому совместно с акиматами будем смотреть", – отметил Роман Скляр.

На сегодня МИР по заявкам акиматов сформировало плановую потребность угольной продукции для коммунально-бытовых нужд и населения. Она составила порядка 15 млн тонн.

"Мы еженедельно будем отслеживать и мониторить отгрузку угля из угледобывающих организаций и поставку угля на коммунально-бытовой сектор и населению. Для этого составлен график в разрезе регионов, потребности, фактические поставки угля, стоимость угля с указанием конкретных поставщиков", – отметил вице-министр.


Читайте также: Производители и поставщики угля в Казахстане выплатят 200 млн тенге за ценовой сговор


По данным замглавы АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Кайрата Саурбаева, за семь месяцев 2018 года КТЖ перевезло более 56 млн тонн угля. В республиканском сообщении перевезено свыше 34,4. Для коммунально-бытовых нужд потребителей Казахстана перевезено 4,5 млн тонн угля. По итогам этого года прогнозируем перевозку угля в объёме 106 млн тонн, в том числе для потребителей Казахстана 71,9 млн тонн.

"В преддверии отопительного сезона на рынке продаж угля наблюдается искусственный рост розничных цен. В первую очередь это было связано с тем, что между производителями и конечными потребителями продукции имеется ряд частных и посреднических организаций, на которые мы влиять не можем", – пояснил он.

4 августа сообщалось, что в нескольких районах ВКО за два месяца до начала отопительного сезона стоимость угля взлетела в два раза – с 8 000 до 17 000 тенге за тонну.

Аким Астаны Асет Исекешев поручил исключить рост цен на уголь и информировать жителей о планируемых поставках угля через службу IKomek (109). На сегодня в Астане работают семь основных реализаторов угольной продукции. Общий запас твёрдого топлива на 7 августа составил 9 590 тонн, сообщил руководитель управления топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Ербол Толеуов на совещании по вопросам реализации угля.

Жителям Караганды советуют запасаться углём на зиму уже сейчас. Местные власти опасаются повторения прошлогодней ситуации с дефицитом твёрдого топлива.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter