все материалы Асель Мукашева

Асель Мукашева
Зима в городе – это преимущество, и им надо пользоваться

В казахстанских городах жизнь зимой замирает, и это неправильно.

Можно ли Астану и Алматы назвать городами в полном смысле этого слова?

У города множество важных характеристик, и, возможно, самые населённые полисы республики не обладают ими всеми в полной мере.

Главное богатство Парижа – не Эйфелева башня, Лувр и Нотр-дам, а люди, которые в нём живут

Мост Пон-Нёф, построенный в Париже в 17-м веке, обнаружил различия в людях и научил не обращать на эти различия никакого внимания. Так родился великий город.

Почему Астане не нужен купол над Водно-зелёным бульваром?

Купол над городом лишит жителей столицы воздуха, осадков, смены сезонов и превратит в аморфную, коммерчески мотивированную группку индивидов.

Почему я готова платить 3857 тенге за хороший общественный транспорт

Почему общественный транспорт – такое же благо, как уличное освещение, хорошие дороги и красивые парки?

Генплан развития Астаны может стать приговором столице

Генеральные планы городов провалились и не работают в рыночном обществе.

В Астане пространство – это вытянутая труба, по которой можно идти только вперёд или назад

Почему на левом берегу Астаны почти нет городского пространства? Все хотят строить на свободных гектарах, не пересечённых никакими улицами.

Почему нельзя закрашивать хрущёвки

Автобус, следующий по маршруту 28, приехал быстрее обычного и был полупустой. Можно было сесть подальше от середины и уставиться в окно.

Архитектура: спасти или разрушить город

Здание подталкивает нас к навязчивой мысли: а не фальшивку ли нам здесь продают? Короны-то нет!

Что сделает с нами ЭКСПО?

Сейчас по павильонам ЭКСПО бегают те, кто, возможно, построят отечественный Сигрэм Билдинг и придумают лекарство от рака.

Почему Астана станет городом для людей

Социальные связи станут центром круговерти всей городской деятельности.

Зачем Астане Урбан форум

7 июля в городе прошёл первый Урбан форум, организованный Центром Урбанистики и Астана Арт фест. Событие, которое нам важно отрефлексировать.

Когда не стало тротуара

Тротуар в Астане мёртв. Он умер на левом берегу Астаны в начале 2000-х на пересечении улиц Алматы и Орынбор.

Почему "перуашевки" - это неплохая идея

Советский эксперимент не удался, а в США и Западной Европе стали жить в коммуналках с общими туалетами и кухнями.

Почему выделенная полоса на Кабанбая – это благо

Астана хочет уравнять права тех, кто не может позволить себе личный транспорт по разным причинам, с правами тех, кто им пользуется.

Пощёчина общественному вкусу

Почему новый VIP-терминал нового аэропорта в Астане вызвал насмешки и осуждение.

Города, которые строят развязки, стремятся в прошлое

В городе будущего нет места частному автотранспорту.

Пора преодолеть предвзятость и полюбить хрущёвки

Хрущёвки – это невероятный эксперимент, венец модернистской архитектуры, проект про гуманность и сама сущность красоты.