Прямой эфир Новости спорта

Деньги от посольства – когда и сколько можно получить

Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
В каких жизненных ситуациях оказавшиеся за границей казахстанцы могут рассчитывать на финансовую помощь от посольства страны.

Дипломаты независимо от местонахождения посольства республики обязаны помочь казахстанцу, попавшему в сложную ситуацию. Не имеет значения цель его поездки: обучение, туризм, бизнес или переезд на постоянное проживание.

Ранее мы рассказывали о видах помощи, которые государство возложило на загранучреждения. Сегодня давайте разберёмся в том, какую финансовую помощь посольство может оказать гражданам Казахстана, оказавшимся в затруднительной ситуации.

№1. Какие обстоятельства считаются уважительными

Посольства РК не имеют права самостоятельно решать, при каких обстоятельствах они будут оказывать финансовую помощь, а при каких нет. Государство чётко определило перечень уважительных причин, при которых страна должна помочь деньгами гражданину за границей.

Под затруднительным положением понимаются ситуации, возникшие в результате:

  • форс-мажорных обстоятельств (это обстоятельства непреодолимой силы, чрезвычайные, непредотвратимые и неподвластные контролю со стороны граждан Республики Казахстан и имеющие непредвиденный характер, включая военные действия, террористические акты, стихийные явления);
  • незаконного ввоза граждан Республики Казахстан в иностранное государство;
  • противоправных деяний, направленных против Республики Казахстан;
  • случаев ухудшения здоровья и неожиданной смерти граждан Республики Казахстан за рубежом.

Если гражданин республики стал жертвой криминальных структур, остался без средств и заявил об этом в посольство, то консул предпринимает следующие действия:

  • устанавливает наличие обязательств лица или организации, пригласивших данного гражданина, по возмещению расходов, связанных с его пребыванием в данном государстве, и содействует их исполнению;
  • помогает связаться с членами семьи, родственниками или иными лицами;
  • оказывает необходимую помощь, в том числе финансовую, в соответствии с законодательством;
  • уведомляет о произошедшем случае МИД РК. 

№ 2. На какую денежную помощь можно рассчитывать

Представители посольства не имеют права самостоятельно решать, в каких объёмах они будут оказывать денежную помощь пострадавшему соотечественнику. Каждый вид платежа и его размер описан в ведомственных правилах. Посмотрим, о каких суммах может идти речь:  

  • возмещение транспортных расходов из иностранного государства в РК (не более стоимости авиабилета экономкласса);
  • возмещение услуг переводчика (не более 15 долларов за один день);
  • возмещение услуг адвоката (не более 45 долларов за один день);
  • единовременная материальная помощь: на питание (не более 80 долларов в день); проживание (не более 200 долларов в день); приобретение вещей первой необходимости в случае их отсутствия (не более 280 долларов);
  • расходы за отправку багажа, оформление "Груза 200" (гробов и урн с прахом умерших граждан РК для отправки в Казахстан) с оплатой расходов за бальзамирование, хранение тела в морге или захоронение в государстве пребывания.

№ 3. Как обратиться за помощью в посольство

Существует порядок обращения в посольство или иное загранучреждение Казахстана за финансовой помощью. Посмотрим, какие документы казахстанцу необходимо подать в диппредставительство:

  1. Заявление. В нём необходимо указать адреса места жительства в Казахстане и в стране пребывания, изложить обстоятельства, при которых гражданин оказался в затруднительном положении (к примеру, был ограблен), номер гостиницы, где он остановился. 
  2. Документы РК. В посольстве необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Это может быть загранпаспорт или удостоверение личности. 
  3. Документы от иностранного государства. К заявлению необходимо приложить документы, выданные уполномоченным органом страны пребывания (как правило, это полиция), что гражданин к ним обращался, они факт ограбления (иной затруднительной ситуации) зафиксировали. В случае насилия, ухудшения здоровья гражданин должен получить подтверждающие документы от местных медицинских учреждений. 

№ 4. По каким причинам могут отказать

Представитель посольства после получения документов должен вынести письменное заключение – оказать денежную помощь или отказать гражданину в её предоставлении. По каким причинам можно получить отказ:

  • заявитель сообщил заведомо ложные сведения;
  • казахстанец нарушил законы страны пребывания, в результате чего и оказался в затруднительном положении; 
  • происшествие случилось по вине гражданина РК (в том числе из-за того, что он находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения);
  • выявлены факты, подтверждающие, что заявитель оказался в затруднительном положении добровольно, осознавая возможные риски (к примеру, нелегальная миграция).

При положительном решении документы направляются в МИД РК, где в течение пяти рабочих дней происходит последний этап оформления денежной помощи пострадавшему казахстанцу. Помощь предоставляется безвозмездно.

При написании материала использовались:

  1. Консульский устав РК (утверждён указом президента РК от 25 апреля 2016 года № 240).
  2. Приказ и.о. министра иностранных дел РК от 26 декабря 2016 года № 11-1-2/619 "Об утверждении Правил использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом".
Новости партнеров