
Казахстанские авиакомпании, как и их коллеги во всём мире, активно используют при продаже билетов так называемый невозвратный тариф. Низкую цену перевозчик компенсирует жёсткими финансовыми условиями: пассажир обязан лететь выбранным авиарейсом в указанный пункт и дату. Далее выдвигаются, как правило, два условия: если пассажир отказался лететь или решил изменить дату вылета, то он обязан заплатить штраф. Другой, более жёсткий вариант – сумма оплаты не возвращается.
Давайте разберёмся, в какой ситуации деньги за невозвратный билет можно вернуть полностью, в какой – частично, а когда это вряд ли удастся. Ответить на эти вопросы нам помогли в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития, в состав которого входит национальный регулятор – Комитет гражданской авиации.
Мы рассматриваем ситуации, в которых фигурирует покупка авиабилетов, возврат которых авиаперевозчиками не допускается даже при условии оплаты штрафа. Называется этот тариф разными компаниями по-разному, к примеру, "promo-тариф" или "акционный эконом". Как бы тариф ни именовался, в условиях покупки обязательно должно быть указано, что деньги пассажиру не возвращаются, опции "изменения даты" или "отказа от полёта" за штраф – нет.
№1. Когда вернут всю стоимость авиабилета
Авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость невозвратного авиабилета, если по вине перевозчика рейс задерживается на срок более 5 часов.
Посмотрим, какие ещё причины считаются уважительными:
- болезнь пассажира;
- болезнь члена семьи, который путешествует вместе с пассажиром;
- смерть пассажира.
Болезнь, из-за которой пассажир не смог воспользоваться невозвратными авиабилетами, должна быть подтверждена медицинскими заключениями: например, больничным листом, выпиской о госпитализации. При трагической ситуации предоставляется копия свидетельство о смерти.
В министерстве предупреждают, что не все авиакомпании в мире могут возмещать в данных случаях полную стоимость авиабилета, подробности будут указаны в правилах авиакомпании.
№2. Отказ посольства
Ранее мы писали о правилах получения Шенгенской визы, и там одним из обязательных условий во всех посольствах является наличие авиабилетов в оба конца либо бронирование авиабилетов. Дипломаты должны быть уверены, что гости из Казахстана покинут их страны по окончании срока действия визы.
Отказ в предоставлении визы в страны Шенгена либо в любую другую страну мира не являются уважительной причиной для авиакомпаний, поэтому полный возврат денег по невозвратному тарифу в этом случае не осуществляется. По другим тарифам возврат возможен при предоставлении документа из посольства, информация указывается в описании к тарифу.
№3. Возможно ли вернуть часть расходов
Ранее можно было встретить информацию, что при самых жёстких условиях невозвратного тарифа часть суммы авиакомпании всё же возмещают. К примеру, перечислялись все виды сборов, которые уплачивает авиакомпания сторонним организациям. Министерство не подтвердило эту информацию: "Порядок возврата части суммы, которая относится к уплате авиакомпанией сбора аэропорта, налогов и других платежей сторонним организациям, входящих в тариф авиабилета, не регламентирован законодательством РК".
При этом существует практика, когда авиакомпании по невозвратным тарифам возвращают пассажиру аэропортовые и топливные сборы. Вот какую информацию мы нашли на сайте национального авиаперевозчика: "Неиспользованные налоги и пассажирские сборы аэропортов подлежат возврату, за исключением сборов авиакомпании, которые остаются невозвратными для частично использованного билета".
№4. Как вернуть деньги за невозвратный билет
Для возврата денег, отданных за авиабилет, нужно обратиться в офис продаж авиабилетов авиакомпании либо написать на электронный адрес, который можно узнать у сотрудника call-центра, часто перевозчики указывают его на своём сайте.
В электронном формате обращения к заявлению (при отсутствии специальной формы пишется произвольно) прикрепляется скан больничного листа (выписки из больницы, свидетельство о смерти и т.д.). Если же пассажир отказался от перелёта по другим причинам, то оформление отказа происходит на сайте в разделе "Моё бронирование".
Авиакомпании рекомендуют сообщить об отказе от полёта до вылета, таким образом можно рассчитывать на большую сумму возврата – к примеру, за неиспользованный топливный сбор.
-
1🎫 Фанатам не хватило билетов на концерт Дженнифер Лопес в Астане: спрос в 8 раз превысил количество мест
-
12502
-
10
-
25
-
-
2⚠️ Доброе утро! Еще немного и выходные! Предлагаем обзор главных новостей за 10 апреля
-
2465
-
0
-
2
-
-
3🌡Прогноз погоды на 11 апреля: пыльная буря ожидается в Астане и местами на севере Казахстана
-
2693
-
1
-
0
-
-
4🇺🇸СМИ: Пошлина США на китайские товары составит 145%
-
2532
-
2
-
21
-
-
5‼️В полиции Астаны прокомментировали информацию о задержании журналиста Лукпана Ахмедьярова
-
2449
-
2
-
43
-
-
6❗️Prada покупает Versace за 1,4 млрд долларов
-
2425
-
4
-
6
-
-
7❗️"Государству возмещено 15 млрд тенге". Токаев принял председателя Антикоррупционной службы
-
2371
-
3
-
56
-
-
8❗️Станция КТК заработает до конца мая после февральской атаки дронов
-
2378
-
3
-
51
-
-
9🇨🇳🇰🇿Китай призвал Казахстан объединить усилия против новых пошлин США
-
2417
-
5
-
145
-
-
10❗️Питер Фостер: Показатели Air Astana на уровне Singapore Airlines и British Airways
-
2376
-
5
-
27
-