В Haileybury прилетели студенты одного из лучших вузов мира. Чему они обучают казахстанских школьников?
Софи Мори и Алекс Линч прилетели в Казахстан на три недели: 1,5 недели они проведут в школе Haileybury Almaty и столько же – в Haileybury Astana. Будучи студентами последнего курса Массачусетского технологического института (MIT), они участвуют в программе MISTI (MIT International Science and Technology Initiatives), цель которой дать студентам возможность набраться международного опыта и поделиться знаниями и методами обучения, полученными в MIT, с учениками в других странах мира.
MIT – это американский университет и исследовательский центр, расположенный в пригороде Бостона. MIT – один из лучших университетов в мире, новатор в сфере робототехники и искусственного интеллекта. Среди выпускников MIT:
- основатель Buzzfeed и сооснователь The Huffington Post Джона Перетти
- сооснователь компании Hewlett-Packard Уильям Реддингтон Хьюлетт
- основатели компании Dropbox Дрю Хьюстон и Араш Фирдоуси
- бывший председатель совета управляющих Федеральной резервной системы США Бен Шалом Бернанке
- Биньямин (Биби) Нетаньяху
- и ещё несколько десятков известных политиков, бизнесменов, общественных деятелей и учёных.
Алекс Линч родом из Атланты, штат Джорджия. В MIT он изучает информационные технологии и играет в лакросс в сборной университета. До участия в MISTI Алекс был ассистентом преподавателя. В будущем хотел бы получить магистерскую степень в MIT и начать карьеру в качестве инженера в технологической компании.
Софи Мори получает сразу две степени в MIT – в сфере информационных технологий и лингвистики. В рамках программы Софи преподаёт ученикам Haileybury криптографию, а точнее способы кодирования информации и применение криптографии в повседневной жизни современного общества, а также лингвистику – рассказывает ученикам об основах языкознания и словообразования в разных языках мира. Ранее она уже преподавала лингвистику в старшей школе в Бостоне, а вот криптографию преподаёт впервые.
Софи серьезно задумывается о преподавательской карьере в будущем. Она уже участвовала в MISTI в Испании и проводила мастер-классы по информатике для девочек в Мексико. Студентка состоит в преподавательском клубе, который организовывает обучающие программы для местных учеников в Бостоне.
“MIT организовывает эту программу в январе во время длинных каникул. В этот период мы обычно сами выбираем, чем заняться – проводим исследования, предлагаем проекты, стажируемся, – говорит Софи. – По программе MISTI 200-300 студентов MIT преподают в 12 странах мира. Первая цель программы – получить опыт преподавания и учиться через обучение. Другая цель – делиться философией обучения MIT со школами в других странах мира.
Наш слоган “Mens at Manus” (лат.) переводится как “Ум и рука” и означает, что мы отдаём приоритет работе руками или практике, нежели просиживанию академического времени на теоретических лекциях”.
В какую страну попадёт участник программы MISTI, зависит от нескольких факторов. У каждой страны и школы, участвующей в программе, есть предпочтения и требования, а у каждого участника есть список приоритетных стран, а также предметов, которые он хотел бы преподавать. Важно, чтобы интересы обеих сторон совпали.
“Я выбрал несколько стран. Казахстан был среди них, потому что для меня это уникальный опыт. Я мало знал о Центральной Азии, – говорит Алекс Линч. – Я хотел обучать учеников информационным технологиям, а казахстанские школы оказались очень заинтересованными в этом предмете”.
“Мне понравилась идея отправиться в Казахстан, потому что школы-партнёры из этой страны предоставили возможность создать собственный уникальный урок, вместо того чтобы преподавать математику или дебаты, как просят в некоторых других странах. Также я хотела получше узнать Центральную Азию”, – говорит Софи.
“На своих уроках и мастер-классах я немного рассказываю о машинном обучении, но в основном мы проходим базовые электрические схемы в очень практическом формате. Мы берём небольшие электрические платы и соединяем несколько транзисторов и контактов, чтобы понять, как по ним проходит электрический ток. Мне нравится наблюдать, как дети, которые впервые увидели схемы, начинают интуитивно понимать, как они устроены, – говорит Алекс. – Я рад, что Haileybury были открыты к нашим идеям по темам, которые мы хотели преподавать”.
Помимо мастер-классов по науке, Алекс и Софи провели несколько сессий с вопросами и ответами о студенческой и академической жизни в MIT для учеников старших классов Haileybury. Ребята рассказали, на что приёмная комиссия обращает внимание при отборе студентов, сколько стоит студенческая жизнь в Бостоне, какие есть студенческие клубы и традиции на кампусе.
По правилам программы MISTI, студенты MIT должны проживать в принимающей семье, которая сама изъявит желание их принять. Когда Алекс и Софи были в Алматы, они полторы недели прожили в семье ученицы 12 класса Айгерим Мухит.
Айгерим рассказала, как это было:
"MIT – легендарный вуз. Он лучший в сфере изучения искусственного интеллекта, а я этой темой очень интересуюсь и хотела бы изучать искусственный интеллект в университете.
Так что для меня это был очень позитивный опыт: завтракать, ужинать и жить под одной крышей с людьми, которые поступили своими силами в MIT, и иметь возможность задать любые вопросы без строгих ограничений. Это дало мне уверенность в своих силах. Раньше я не думала, что поступить в MIT возможно, теперь я решила попробовать отправить туда заявку".
Читать также:
Ученик Haileybury Almaty поступил в OxfordВ 2019 году казахстанский филиал школы Haileybury впервые принял участие в программе MISTI. Консультант по профессиональной ориентации и советник по поступлению в университеты школы, Дэвид Леви рассказал, что школа получает от этого сотрудничества.
"Мы на пути к становлению в качестве школы, выпускники которой поступают в лучшие университеты мира. Мы хотим, чтобы у наших старшеклассников были перед глазами примеры – люди, которые смогли в эти лучшие университеты поступить, чтобы амбициозные цели наших выпускников выглядели более достижимыми.
В этом году трое наших выпускников из Haileybury Almaty и двое из Haileybury Astana подают заявки на поступление в MIT, поэтому, помимо основных мастер-классов, мы попросили Алекса и Софи провести ещё несколько сессий с вопросами и ответами для наших старшеклассников и их родителей. Я вижу, что наши ученики выглядят более мотивированными, они верят, что поступить в такой вуз, как MIT, возможно – нужно только усердно учиться".
– "Им нужен кто-то особенный": Как поступить в университет Лиги плюща или группы Рассела из Казахстана
– "Я хочу пройти интернатуру в Space X": выпускники Haileybury Almaty о поступлении в зарубежные вузы
– Абитуриенты во всём мире проходят сертификацию "Международный бакалавриат". Что она им даёт?