Софи Мори и Алекс Линч прилетели в Казахстан на три недели: 1,5 недели они проведут в школе Haileybury Almaty и столько же – в Haileybury Astana. Будучи студентами последнего курса Массачусетского технологического института (MIT), они участвуют в программе MISTI (MIT International Science and Technology Initiatives), цель которой дать студентам возможность набраться международного опыта и поделиться знаниями и методами обучения, полученными в MIT, с учениками в других странах мира.

MIT – это американский университет и исследовательский центр, расположенный в пригороде Бостона. MIT – один из лучших университетов в мире, новатор в сфере робототехники и искусственного интеллекта. Среди выпускников MIT:

  • основатель Buzzfeed и сооснователь The Huffington Post Джона Перетти
  • сооснователь компании Hewlett-Packard Уильям Реддингтон Хьюлетт
  • основатели компании Dropbox Дрю Хьюстон и Араш Фирдоуси
  • бывший председатель совета управляющих Федеральной резервной системы США Бен Шалом Бернанке
  • Биньямин (Биби) Нетаньяху
  • и ещё несколько десятков известных политиков, бизнесменов, общественных деятелей и учёных.

Алекс Линч / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

Алекс Линч родом из Атланты, штат Джорджия. В MIT он изучает информационные технологии и играет в лакросс в сборной университета. До участия в MISTI Алекс был ассистентом преподавателя. В будущем хотел бы получить магистерскую степень в MIT и начать карьеру в качестве инженера в технологической компании.

Софи Мори получает сразу две степени в MIT в сфере информационных технологий и лингвистики. В рамках программы Софи преподаёт ученикам Haileybury криптографию, а точнее способы кодирования информации и применение криптографии в повседневной жизни современного общества, а также лингвистику рассказывает ученикам об основах языкознания и словообразования в разных языках мира. Ранее она уже преподавала лингвистику в старшей школе в Бостоне, а вот криптографию преподаёт впервые.

Софи серьезно задумывается о преподавательской карьере в будущем. Она уже участвовала в MISTI в Испании и проводила мастер-классы по информатике для девочек в Мексико. Студентка состоит в преподавательском клубе, который организовывает обучающие программы для местных учеников в Бостоне.


Софи Мори проводит мастер-класс по лингвистике в школе Haileybury Almaty / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

“MIT организовывает эту программу в январе во время длинных каникул. В этот период мы обычно сами выбираем, чем заняться – проводим исследования, предлагаем проекты, стажируемся, – говорит Софи. – По программе MISTI 200-300 студентов MIT преподают в 12 странах мира. Первая цель программы – получить опыт преподавания и учиться через обучение. Другая цель – делиться философией обучения MIT со школами в других странах мира.

Наш слоган “Mens at Manus” (лат.) переводится как “Ум и рука” и означает, что мы отдаём приоритет работе руками или практике, нежели просиживанию академического времени на теоретических лекциях”.

В какую страну попадёт участник программы MISTI, зависит от нескольких факторов. У каждой страны и школы, участвующей в программе, есть предпочтения и требования, а у каждого участника есть список приоритетных стран, а также предметов, которые он хотел бы преподавать. Важно, чтобы интересы обеих сторон совпали.


Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

“Я выбрал несколько стран. Казахстан был среди них, потому что для меня это уникальный опыт. Я мало знал о Центральной Азии, говорит Алекс Линч. Я хотел обучать учеников информационным технологиям, а казахстанские школы оказались очень заинтересованными в этом предмете”.

“Мне понравилась идея отправиться в Казахстан, потому что школы-партнёры из этой страны предоставили возможность создать собственный уникальный урок, вместо того чтобы преподавать математику или дебаты, как просят в некоторых других странах. Также я хотела получше узнать Центральную Азию”, – говорит Софи.

“На своих уроках и мастер-классах я немного рассказываю о машинном обучении, но в основном мы проходим базовые электрические схемы в очень практическом формате. Мы берём небольшие электрические платы и соединяем несколько транзисторов и контактов, чтобы понять, как по ним проходит электрический ток. Мне нравится наблюдать, как дети, которые впервые увидели схемы, начинают интуитивно понимать, как они устроены, – говорит Алекс. – Я рад, что Haileybury были открыты к нашим идеям по темам, которые мы хотели преподавать”.


Софи Мори, участница программы MISTI / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

Помимо мастер-классов по науке, Алекс и Софи провели несколько сессий с вопросами и ответами о студенческой и академической жизни в MIT для учеников старших классов Haileybury. Ребята рассказали, на что приёмная комиссия обращает внимание при отборе студентов, сколько стоит студенческая жизнь в Бостоне, какие есть студенческие клубы и традиции на кампусе.

По правилам программы MISTI, студенты MIT должны проживать в принимающей семье, которая сама изъявит желание их принять. Когда Алекс и Софи были в Алматы, они полторы недели прожили в семье ученицы 12 класса Айгерим Мухит.

Айгерим рассказала, как это было:


Айгерим Мухит (справа) с одноклассниками / Фото предоставлено пресс-службой Haileybury Almaty

"MIT – легендарный вуз. Он лучший в сфере изучения искусственного интеллекта, а я этой темой очень интересуюсь и хотела бы изучать искусственный интеллект в университете.

Так что для меня это был очень позитивный опыт: завтракать, ужинать и жить под одной крышей с людьми, которые поступили своими силами в MIT, и иметь возможность задать любые вопросы без строгих ограничений. Это дало мне уверенность в своих силах. Раньше я не думала, что поступить в MIT возможно, теперь я решила попробовать отправить туда заявку".

Читать также:

Ученик Haileybury Almaty поступил в Oxford

В 2019 году казахстанский филиал школы Haileybury впервые принял участие в программе MISTI. Консультант по профессиональной ориентации и советник по поступлению в университеты школы, Дэвид Леви рассказал, что школа получает от этого сотрудничества.


Дэвид Леви / Фото Алмаза Толеке для Informburo.kz

"Мы на пути к становлению в качестве школы, выпускники которой поступают в лучшие университеты мира. Мы хотим, чтобы у наших старшеклассников были перед глазами примеры – люди, которые смогли в эти лучшие университеты поступить, чтобы амбициозные цели наших выпускников выглядели более достижимыми.

В этом году трое наших выпускников из Haileybury Almaty и двое из Haileybury Astana подают заявки на поступление в MIT, поэтому, помимо основных мастер-классов, мы попросили Алекса и Софи провести ещё несколько сессий с вопросами и ответами для наших старшеклассников и их родителей. Я вижу, что наши ученики выглядят более мотивированными, они верят, что поступить в такой вуз, как MIT, возможно – нужно только усердно учиться".