У следственного изолятора в Алматы 17 октября было многолюдно. Здесь начали судить совершившего массовое убийство Руслана Кулекбаева. Родные жертв обвиняемого в терроризме, журналисты и слушатели прошли тщательный досмотр с металлоискателем, прежде чем их пустили в СИЗО. У некоторых изъяли завалявшиеся в карманах гвозди, перочинные ножи и зажигалки.

В изоляторе в этот день старались быть максимально бдительными и осторожными. Процесс проходит в СИЗО не потому, что в Алматы не хватает залов суда, а для того чтобы не пришлось перевозить особо опасного преступника.

Loading...

Руслан Кулекбаев, по словам председателя специализированного межрайонного суда по уголовным делам Мартпека Какимжанова, показал себя как очень агрессивный и недисциплинированный арестант.

Во время одного из допросов он практически напал на сотрудников СИЗО. Несмотря на то что Кулекбаев был в наручниках, он сумел вырвать прикрученный к полу стол и кинул его на работников изолятора. К счастью, никто не пострадал.

В зале суда два помещения с решётками для подсудимых. В одно из них посадили Руслана Кулекбаева. В другое – четверых других подсудимых: Ербола Кусаинова, Жасулана Сапарбекова, Даурена Асембекулы и Рафика Лю. Шестой подсудимый – Нурсултан Абдимомын сидел в зале суда вместе со слушателями, он находится под подпиской о невыезде.

Руслан Кулекбаев выглядел очень невозмутимым и даже расслабленным. Он не всегда поднимался со скамьи, отвечая на вопросы судьи.

Привлечённый к суду за массовый расстрел людей Кулекбаев говорил очень тихо и спокойно.


Предварительное слушание прошло в СИЗО / фото Informburo.kz

Предварительное слушание шло около десяти минут. Судья лишь определил порядок рассмотрения дела, выслушал ходатайства сторон.

Родственники убитых в зале суда не смогли сдержать эмоций. Приставы пытались их успокоить, но они начали громко требовать, чтобы Кулекбаева расстреляли.


Ещё пятерых мужчин судят по делу Кулекбаева / фото Informburo.kz

Сын Еркина Абильдаева Серик скончался 30 июля в реанимации от ранений, полученных при нападении Руслана Кулекбаева. Погибший полицейский служил в дорожно-патрульной полиции Местной полицейской службы ДВД Алматы. В органах внутренних дел служил с 1994 года. За период службы был награждён медалями и грамотами. У него остались жена и три дочери. Его пожилой отец возмутился тем, что подсудимый не выглядит раскаявшимся.

"Не нужно пожизненного заключения – смертную казнь ему! Он вообще не раскаивается, сидит смеётся, посмотрите на него!" – воскликнул мужчина.

Большинство родственников убитых требовали смертной казни для Кулекбаева. Супруга подсудимого тоже присутствовала на суде. Она выглядела угнетённой. Женщине пришлось стать объектом нападок со стороны убитых горем родственников погибших во время теракта.

Собравшиеся едва не набросились на жену Кулекбаева и, осыпая проклятьями, требовали выслать её из страны. Мать покойного Мейрамбека Рахматуллаева публично плюнула женщине в лицо.

Супруга Кулекбаева покинула территорию следственного изолятора вся в слезах.

"Почему нельзя его казнить? Он же кровопийца, – сказала Айгуль Танагулова, мать Мейрамбека Рахматуллаева. – Пусть в микрофон скажет, как он казнил наших детей. У него ведь у самого ребёнок растёт. Пусть его выведут и при всех расстреляют! Тогда и остальные задумаются, будут думать о последствиях. А жену его нужно выслать из Казахстана, она растит ребёнка кровопийцы".

Айнагуль Бейсенбиева – мать Жалгаса Кельдыбаева, который первым попал под обстрел Руслана Кулекбаева. Больше месяца врачи боролись за его жизнь, но под утро 11 августа Жалгас Кельдыбаев скончался в реанимационном отделении городской клинической больницы №12.

Айнагуль Бейсенбиева была на грани срыва, она громко возмущалась, выходя из здания СИЗО.

"С каким лицом она сюда пришла? – кричала женщина вслед жене Кулекбаева. – Как она нам в глаза может смотреть? Она ради мужа пришла? Кому такой муж нужен? Мой сын всего полтора месяца работал в полиции, теперь нет его. Он собирался жениться, сноху в дом собирался привести. В сентябре его день рождения был бы".

Руслан Кулекбаев и ещё пятеро подсудимых, как выяснилось, посещали в Алматы одну и ту же мечеть. Помимо Кулекбаева ещё двое его сообщников исповедуют салафизм. Вся компания нигде не работала и промышляла грабежами и разбоем. Некоторые из мужчин уже были судимы за незаконное хранение оружия и другие уголовные преступления.

Руслану Кулекбаеву вменяют не только совершение теракта, но и разбойное нападение, угон автомобиля, незаконный оборот оружия и другие преступления.

Пятерых участников ОПГ, в которой состоял алматинский стрелок, судят за разбои и незаконный оборот оружия.

18 июля в Алматы Руслан Кулекбаев застрелил шесть человек. Ему хватило 24 минут, чтобы убить четверых стражей порядка и двух гражданских лиц, а также ранить шестерых, в том числе пятерых представителей правоохранительных органов в разных районах города.

В тот же день Кулекбаев был ранен и задержан.

По словам министра внутренних дел РК Калмуханбета Касымова, Руслан Кулекбаев на допросе рассказал следователям, что стрелял в полицейских из мести. Он понял, что не избежит наказания за убийство женщины, совершённое в ночь на 18 июля, поэтому и решил совершить нападение на УВД Алмалинского района. Изначально он собирался стрелять в судей и прокуроров, дежурил у входа в Алмалинский районный суд. Однако никто так и не вышел из здания, и он пошёл в ближайший пункт полиции.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев назвал нападение в Алматы терактом.

Все новости о стрельбе в Алматы 18 июля можно прочитать здесь.