Почему в Казахстане плохие дороги
Оказывается, в стране наблюдается острая нехватка дипломированных специалистов в сфере строительства дорог. На данный момент требуются четыре тысячи дорожных инженеров. Но молодёжь учиться этой специальности не стремится. Об этом говорится в сюжете "31 канала".
Коррупция не одна во всём виновата – в этом убежден руководитель Национального центра качества дорожных активов Замир Сагинов. Он говорит, что хорошего специалиста не смог бы обмануть даже самый изворотливый подрядчик. Ведь сейчас, по его словам, на местах катастрофически не хватает дорожных инженеров, способных разработать проект и проверить его качество. Всего на данный момент отрасль нуждается в четырёх тысячах специалистов, а в сезон эта цифра доходит до 10-12 тысяч.
"Эта проблема на республиканском уровне существует. В дорожной системе работает порядка ста тысяч человек. Но, к сожалению, они все возрастные, средний возраст – выше 55 лет. Это говорит о том, что молодёжь надо растить", – подчеркнул Сагинов.
И действительно, по специальности "Строительство автомобильных дорог и автодромов" в одном из шымкентских вузов группы не набирались несколько лет подряд. В этом году одну всё же удалось сформировать, в ней сейчас восемь студентов. А ещё работа не предполагает комфортного времяпрепровождения в офисе.
"Думают, что они будут вынуждены жить вдалеке от своих домов. Это их волнует. Но сейчас с увеличением дорожных работ, новых магистральных дорог фронт работы велик. А их выполнять – нужны специалисты", – сказал Куаныш Иманалиев, декан факультета архитектуры, строительства и транспорта ЮКГУ имени Ауэзова.
Однако в управлении транспорта и автомобильных дорог Шымкента уверяют, что дефицита в молодых дипломированных кадрах не испытывают, зато нуждаются в простых рабочих.
Читайте также:
- Рынок труда Казахстана не стимулирует выбирать сложные профессии: официант зарабатывает больше учителя и врача
- В Алматы выпускники вузов и колледжей могут пройти молодёжную практику по профессии с зарплатой в 102 тысячи тенге
"Дорожно-строительные работы считаются сезонными, в весенне-летне-осенний период производятся, а в зимний период приостанавливаются. Я думаю, поэтому рабочие уходят на разные работы. Из-за этого нехватка дорожных рабочих", – пояснил руководитель отдела автомобильных дорог Шымкента Омир Калыбаев.
Представители вузов ведут активную агитработу среди школьников. А пока подрядчикам приходится активно искать специалистов на разных сайтах. Заработная плата дорожного рабочего колеблется в пределах 130-150 тысяч тенге, а вот инженерам предлагают 250-300 тысяч тенге в месяц.
Читайте также:
- Въезд на платные дороги со скидкой 50%
- Кульгинов заявил, что некоторые дороги в столице приходится восстанавливать через три года после ремонта
- "Я не вижу работы". Женис Касымбек раскритиковал состояние главной дороги в Майкудуке