До пункта назначения не долетели: Самые громкие ЧП казахстанской авиации
Успешно катапультировался
21 декабря потерпел крушение самолёт Су-27 под Талдыкорганом. Инцидент произошёл ночью во время выполнения учебного полёта. По сообщению Министерства обороны РК, лётчик Адильбек Искаков приложил максимум усилий и отвёл самолёт от населённого пункта, после чего катапультировался.
По факту крушения истребителя Су-27 Главной военной прокуратурой начато досудебное расследование по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного статьёй 464 "Нарушение правил полётов или подготовки к ним" УК РК.
Причины происшествия устанавливаются.
Обошлось без жертв
7 сентября 2016 года потерпел крушение вертолёт Ми-8, принадлежащий авиакомпании "Евро-Азия Эйр". На борту воздушного судна находились 19 сотрудников Жезказганского нефтепроводного управления Восточного филиала АО "КазТрансОйл" и три члена экипажа. Воздушное судно занималось доставкой вахтового персонала. К счастью, обошлось без жертв. В результате происшествия четыре работника, получившие различные травмы, после оказания первой медицинской помощи были направлены в Кызылорду для прохождения дальнейшего медицинского обследования.
Пропал с радаров
Loading...
27 января 2016 года с радаров пропал вертолёт UP-MD 600-N, который должен был из Ушарала доставить в Талдыкорган больного младенца. До места назначения судно не долетело. Позже обломки вертолёта обнаружили в ущелье в трёх километрах от поворота к населённому пункту Капал. На борту находилось пять человек. Все погибли. По словам очевидцев, вертолёт мог врезаться в столб.
Полёт прокурора
23 января 2016 года коммерческий полёт совершал руководитель ТОО "Тараз Жаңа Алем" в Жамбылской области, он же пилот вертолёта Ми-2 Валерий Михин. Кроме пилота в вертолёте находилось три пассажира, в том числе и прокурор Жамбылской области Ерлан Сыбанкулов. В ходе полёта в двигателе вертолёта начало падать давление, началось задымление.
Пилот пытался совершить экстренную посадку, которая привела к падению. Валерий Михин пробовал самостоятельно потушить пожар и получил ожоги. Позже он скончался в больнице. Цель полёта не сообщалась, однако в информации, распространённой ДВД на транспорте МВД РК, отметили, что охота не проводилась, при осмотре местности никаких туш животных не обнаружили.
Загорелся после посадки
Loading...
Порой ЧП с авиатранспортом происходят не только в небе, но и на земле. Так, 16 июня 2015 года пассажиры аэропорта Актау наблюдали, как на взлётно-посадочной полосе горит Boeing-737 авиакомпании Scat. Судно прилетело из Астаны. Возгорание произошло, когда самолёт покинули все пассажиры.
Причиной возгорания стало самопроизвольное разрушение кислородного шланга при заправке воздушного судна сжатым кислородом от наземного источника. По сообщению Министерства по инвестициям и развитию РК, расследовавшая инцидент комиссия разработала "рекомендации по обеспечению безопасности полётов с целью предотвращения других авиационных происшествий по аналогичным причинам".
Погиб депутат
Loading...
27 мая 2015 года вблизи Талдыкоргана в Коксуйском районе разбился двухместный вертолёт "Автожир ELA-07S". Вертолёт совершал облёт строящихся дорог. Воздушное судно зацепилось за линию электропередач с напряжением 10 тысяч вольт, после чего загорелось и упало на землю. Погибшим пилотом оказался депутат маслихата Алматинской области, генеральный директор ТОО "Талдыкорган жолдары" Жанайдар Егинбаев.
Выжила только одна
20 января 2015 года в районе рудника Шатыркуль Жамбылской области произошло крушение самолёта Ан-2. Тогда на борту находились семь человек, в том числе трое членов экипажа. В результате крушения погибли трое сотрудников компании ПО "Балхашцветмет": директор департамента технического развития Габит Толеубаев, главный механик Ербол Ибраев, начальник отдела технического и инвестиционного планирования Улбазар Есмаганбетова, а также командир Ан-2 Клюшев, второй пилот Ан-2 Савельев и бортмеханик Литвинов.
Выжила только главный геолог ПО "Балхашцветмет" Асем Шаяхметова. Она с многочисленными травмами была доставлена в городскую больницу Астаны, где перенесла множество операций.
Шуйский районный суд Жамбылской области летом этого года признал директора ТОО "Olimp Air" Владимира Круча виновным в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта и допуске к управлению воздушным судном лица, не имеющего на это права, повлекших гибель людей, и назначил ему наказание в виде 5 лет лишения свободы, а также запретил занимать должности в сфере авиационной деятельности сроком на 3 года.
Согласно материалам следствия, в день крушения Владимир Круч незаконно допустил к полёту экипаж: у одного из членов истёк срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна. Кроме этого директор авиакомпании не обеспечил прохождение пилотами тренажёрной подготовки и медобследования. А ещё у Olimp Air отсутствовала инструкция для выполнения полёта в данном районе, а это считается нарушением правил учёта неклассифицируемых аэродромов.