Астана перед ЭКСПО: как столичный акимат исправляет ошибки
Кажется, только ленивый житель казахстанской столицы не тегнет акима Исекешева в Facebook или Instagram, если плохо работает КСК, сломались качели на детской площадке или же во дворе установлен незаконный шлагбаум. Бывают, конечно, и жалобы с серьёзными фактами нарушений экологического законодательства или с подтверждением халатности конкретных коммунальных служб.
Надо отдать должное, аким и его подчинённые весьма активно реагируют на сообщения от граждан и не забывают активно уведомлять общественность о проделанной работе над ошибками. Редакция Informburo.kz воочию в этом убедилась.
Работа над ошибками: до и после
2 мая вышел материал "Ай да Исекешев! Как аким Астаны выполняет поручение Президента". Фоторепортаж о том, как столичный градоначальник и его подчинённые недоглядели за мелочами: состоянием гранитной плитки на главном бульваре столицы, фасадами статусных зданий и состоянием фонтана перед резиденцией Президента, – всё это вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Шквал народного негодования столичные власти в очередной раз погасили действием: исправили недочёты и оперативно об этом отчитались.
На электронный адрес редакции акимат Астаны меньше чем через сутки после публикации первого материала выслал свой фотоотчёт о проделанной коммунальными службами работе. Мы публикуем отчёт, что называется, без купюр.
Разбитый вандалами осветительный прибор у Дома правительства службы столичного акимата полностью заменили. Причём новый плафон от нападений защищает уже какая-никакая сетка. Надеемся, что этот фонарь прослужит дольше своего предшественника.
Колонны, поддерживающие галерею между Домом правительства и Домом министерств, сейчас выглядят более моложаво и даже как-то визуально крепче. Редакция не владеет информацией, когда эти элементы в последний раз проходили косметический ремонт, надеемся лишь на то, что с нашей помощью они получили его вне плана.
Почему хулиганы полюбили именно гранитные элементы обновлённого в 2014 году бульвара "Нуржол", вероятно, не знает ни полиция, ни коммунальные службы. К сожалению, восстанавливать элементы дизайна одной из главных достопримечательностей Астаны приходится регулярно. Надеемся, что ещё через год гранитные шары вновь не придётся вновь возвращать на место.
Потрескавшиеся и отсутствующие плитки из того же гранита службы акимата столицы также сумели в сжатые сроки вернуть на свои места. Жителям и гостям Астаны, пожалуй, стоит напомнить, что гранит – материал не из дешёвых, и восстанавливать отделку, наверняка, накладно для налогоплательщиков.
Отрадно, что коммунальщики Астаны нашли отклик в сердцах сотрудников управляющих компаний, в обязанности которых входит забота о внешнем виде самых статусных зданий столицы, являющихся по факту частью узнаваемого далеко за пределами республики образа Астаны. К примеру, в данном конкретном случае привели в порядок часть фасада комплекса зданий АО "КазМунайГаз".
Быстрая реакция чиновников, конечно же, имеет под собой основание. Она связана с тем, что сентября 2016 года по поручению Асета Исекешева создана информационно-аналитическая группа, которая проводит мониторинг социальных сетей, где упоминаются критические комментарии жителей города на различные темы.
Например, согласно мониторингу с 3 апреля по 3 мая текущего года от населения города поступило 21 853 обращения, в числе которых 3 062 касаются благоустройства. В среднем за сутки от горожан поступает 728 обращений, в том числе 102 – по благоустройству.
Но это не все меры: в начале 2017 года было создано Бюро городских решений, направленное на выстраивание коммуникаций между населением и властями города. В задачу бюро входит сбор жалоб, комментариев, обращений на сайте столичного акимата и в социальных сетях. Для сбора данных есть телефон горячей линии: 8700 7172 109, который также поддерживает мессенджер WhatsApp, и электронная почта info@suraa.kz. Самым проблемным вопросам, к слову, будут посвящены слушания с участием жителей столицы.
Президент доверил, а потом проверил
Стоит отметить, что Асет Орентаевич в кресле акима города не провёл ещё и года. Нурсултан Назарбаев назначил его на этот пост 21 июня 2016 года. В тот момент глава государства подчеркнул, что возлагает на экс-министра большую ответственность.
"Для меня совершенно небезразлично, кто будет возглавлять этот город. Это должен быть человек опытный, образованный, известный Казахстану, который сможет работать с правительством, защищая интересы столицы. Я посчитал таковым Асета Исекешева. Поздравляю нового акима, назначенного с согласия маслихата", – сказал на процедуре назначения глава государства.
Правда, на последнем масштабном совещании по подготовке к ЭКСПО-2017 Нурсултан Назарбаев выразил недовольство внешним обликом столицы и особо отметил неудовлетворительное состояние фонтанов и лестниц, находящихся в непосредственной близости от Акорды. К сегодняшнему дню все "болевые точки", о которых упомянул Президент, исправлены в первую очередь.
После президентской критики в казахстанской столице 29 апреля прошёл один из самых масштабных за всю историю Астаны субботников, в котором Асет Орентаевич принял активное участие.
Совершенно ясно, что активизация коммунальных служб предсказуема: в любом случае, даже если Астана не готовилась бы к ЭКСПО-2017, пик приведения фонтанов, скверов и парков в надлежащее состояние сезонно приходится на конец апреля – начало мая. Тем более работа закипела после критики Президента.