Задержка российских фур с грузами из ЕС в Казахстане: Атамекен выступил за сохранение требований
Требование о двух бланках разрешений законно и предусматривается договором о ЕАЭС, подчеркнули в палате.Национальная палата предпринимателей "Атамекен" поддержала новое требование Мининдустрии к перевозчикам грузов из Евросоюза, говорится на её сайте.
Из-за западных санкций теперь таким перевозчикам требуются два бланка с разрешениями, поскольку на внешней границе ЕАЭС производится перецепка груза. Один бланк выдаётся в стране, через которую груз везут до приграничного терминала, второй – в Беларуси. Новшество необходимо для стабилизации международных автомобильных грузоперевозок, подчёркивают в "Атамекен".
"Истребование у перевозчиков казахстанского бланка разрешения от первоначального иностранного перевозчика при перегрузке или перецепке, которая физически производится в Беларуси, является законным требованием, прописанным в приложении № 24 к договору о ЕАЭС. Граница союза контролируется, а значит, таможенники страны-партнёра по ЕАЭС должны проверять наличие разрешений. Если полуприцеп принадлежит, допустим, Польше, то польский перевозчик через российского обязан предоставить транспортной инспекции бланк разрешения", – отметили в палате.
Как резюмировали в "Атамекен", требование нацелено на исключение дефицита иностранных бланков разрешений.
"Казахстанские перевозчики настаивают на соблюдении требований договора о ЕАЭС и возврате бланков, даже если груз в страну доставили машины соседей", – добавили в "Атамекен".
Читайте также:
- Казахстан задерживает на границе российских дальнобойщиков с грузами из ЕС. В МИИР объяснили причину
- МИИР предложило законодательно поддержать казахстанских грузоперевозчиков
- Казахстан сообщил о решении в отношении российских и белорусских грузоперевозчиков