Велосипедный рай в Алматы обещает создать Раимбек Баталов
В городе появятся велошколы, цивильные маршруты, площадки для маунтинбайкеров и велосипедистов - BMX.Вице-президент Казахстанской федерации велосипедного спорта Раимбек Баталов заявил, что каждый день проезжает порядка 70 км на велосипеде и объявил о создании общественной инициативы VeloFriends - это открытая платформа для алматинцев, неравнодушных к велоспорту. До этого отдельные организации работали разрозненно, а теперь в рамках этой инициативы объединяют усилия для развития велосипедного спорта.
Разработана программа, в случае успешного осуществления которой Алматы и окрестности города превратятся в рай для велосипедиста. А пока что всё плохо.
"В городе практически полностью отсутствует инфраструктура для велосипедов, - рассказывает вице-президент Федерации велоспорта Раимбек Баталов. - От силы есть 100 профессиональных спортсменов всех возрастов и 10 тренеров. На разбитом велотреке 20 лет никто ничего не делал. Нет условий для детского велоспорта, ни одной профессиональной площадки для занятий BMX ((англ. Bicycle Motoсross, Велосипедный Мотокросс) – велосипед, предназначенный для соревнований по BMX - Авт.), отсутствуют профессиональные трассы доя маунтинбайка (горных велосипедов - Авт.). А любителей велоспорта при этом десятки тысяч".
Средств на исправление такого досадного несоответствия уйдёт, естественно, немало. Финансирование будет работать по схеме государственно-частного партнёрства. Многие вещи Раимбек Баталов и другие бизнесмены готовы оплатить из собственного кармана.
Планируется открыть как минимум 10 велошкол, 3 экстремальных центра, трассы трёх уровней для маунтинбайка и трекинга в предгорных районах, реконструировать велотрек, построить велодорожки для детей, стадион для BMX и роллердром, открыть десятки велостанций, выделить в городе несколько специальных трасс для тренировок шоссейников.
VeloFriends во главе с Баталовым хотят добиться, чтобы на выходных освобождали не особо используемые участки дорог для велосипедистов: индустриальная зона в районе автоЦОНа на Момышулы, микрорайон "Юбилейный" на Ремизовке, Большой Алматинский канал и Капшагай, находящиеся в Алматинской области. Аким области Амандык Баталов, как рассказал его однофамилец - вице-президент федерации, с пониманием относится к этому.
"В год необходимо проводить минимум 30-50 велостартов. Иначе всё это не имеет смысла", - говорит Раимбек Баталов.
Инфраструктуру на веломаршрутах, согласно презентованной программе, поднимут на высший уровень. В разработке система навигации велодорожек. Будут и информационные стенды, и трёхъязычные указатели, где основным языком для удобства туристов будет английский. На маршрутах можно будет поесть, попить и даже остаться ночевать в палатке. Таким образом получит развитие эко-туризм, для работы в этой сфере будут подготовлены профессиональные кадры.
С тренерами по BMX, которых в Алматы ровно один, согласились помочь российские коллеги. Международные турниры в этом виде спорта Алматы будет готов принять в 2018 году, а соревнования по маунтинбайку - уже в следующем.
Разрабатывается мобильное приложение для смартфонов с веломаршрутами, подробной информацией о них и советами для велосипедистов. Приложение будет работать в режиме офлайн, чтобы велосипедист имел к нему доступ там, где мобильная связь недоступна.
Раимбек Баталов очень хочет, чтобы финиш "Тура Алматы" как можно скорее состоялся на Медеу. Поскольку международную велогонку показывает Eurosport, то это должно придать сильный толчок популяризации алматинских гор среди туристов.
Чтобы привлечь к велоспорту в Алматы дополнительный интерес, в будущем запланирован велокарнавал - костюмированное вело-шоу для всех желающих.
Презентованную программу Баталов будет защищать на общественном совете, после чего, как он надеется, её одобрит акимат.
Отметим, что аким Алматы Бауыржан Байбек - активный пропагандист велоспорта. Велопробеги и сопутствующее им перекрытие главных улиц в городе стали регулярными. Аким, как утверждает он сам, катается на велосипеде не только на велопробегах, но и собирался пересадить на эко-траспорт всех своих подчинённых. Однако были причины, почему этого не удалось сделать.
Помимо превращения Алматы в велосипедный рай, бизнесмен Раимбек Баталов активно занимается дорогостоящим спасением алматинского зоопарка, который всё-таки останется в государственной собственности.