В Алматы немало шума наделало заявление акима южной столицы о том, что пора горожанам отказываться от личного автотранспорта и пересаживаться на велосипеды. В частности, Бауыржан Байбек пообещал сам показать пример и акимат к тому сподвигнуть, пишет Азамат Галеев в блоге на сайте КТК.

"Сегодня 86 сотрудников акимата пересядут на велосипеды. Я сам планирую сесть на велосипед. Все наши машины мы переведём на газ. Если мы не покажем пример, кто его покажет?" – заявил аким Алматы на отчётной встрече с жителями города.

Правда, ни "сегодня", ни по сей день акиматовцев горожане на велосипедах так и не увидели. Эксперты в свою очередь выделили пять основных причин, почему как акиму, так и любому другому алматинцу нельзя просто так взять и пересесть на велосипед. 

1. "Не сезон сейчас"

Так комментировали ситуацию в пресс-службе акима, откладывая смену транспорта на даты после Наурыза, хоть аким сам сказал, что у нас погода для велосипедов подходит в любое время. 

86 обещанных сотрудников акимата по-прежнему горят желанием. Велопарковки уже есть, сейчас их количество намерены увеличить. Несколько человек иногда уже приезжают на работу на велосипедах, но не регулярно, поэтому как и когда их увидеть – ответить затруднились.


Велопарковка возле акимата Алматы

Фото informburo.kz
Велопарковка возле акимата Алматы

2. Велодорожки, сделанные для галочки

"Недоработки есть серьёзные. Например, велодорожки по проспекту Достык – верх халатного отношения к планированию, – считает представитель проекта "Устойчивый транспорт Алматы" Виталий Дядчев. – Совершенно очевидно, что сделаны они были, что называется, для галочки. Не более того. Популяризация велосипеда растёт вне зависимости от желаний Байбека. Просто он сейчас пытается вклиниться в растущий тренд. Позиция понятна, это как инвестировать в хороший актив на его подъёме".

3. Недостаточное количество велосипедных парковок

"Парковок сейчас чуть более ста, этого недостаточно" – сказал руководитель велосообщества Казахстана Думан Капасов. – У многих зданий их нет, мало того, когда ищешь подходящее место, многие этому препятствуют, например, охранники".

4. Опасность для и от велосипедистов

"Хорошие велодорожки есть на проспекте Абая и улице Тимирязева. Это те два примера, по которым надо строить, а на других улицах, к сожалению, велодорожки неудобные для велосипедистов, так как они узкие и граничат с тротуарами – велосипедист может человека сбить. А на дорогах уже велосипедист подвергается опасности, курсируя рядом с машинами, водители которых часто не замечают или попросту игнорируют такой транспорт", - считает Капасов.

5. Грязный воздух

"Такой поток у нас и пробки - любому обыкновенному человеку, который не является спортсменом, будет тяжело добираться до места назначения. Машин у нас так много, что говорить о свежем воздухе и не приходится. И дышать сейчас намного сложнее, - пояснила врач-консультант ОФ "Амансаулык" Гаухар Ткаченко. - Будет катастрофа, если всех на велосипеды пересадить. Нужно сначала всё необходимое обеспечить. Должен быть приоритет – сначала человек и велосипед, а потом уже автомобиль. А пока у нас замкнутый круг".

К планам акима пересадить чиновников на двухколёсный транспорт, пользователи сети, в свою очередь, отнеслись с юмором. Громкое заявление подтолкнуло народных юмористов к творчеству, и сам аким стал героев велосипедных мемов в сети.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter