В Уральске все автобусные маршруты претендуют на субсидии из-за убыточности
В Уральске все автобусные маршруты хотят признать социально значимыми, но субсидии планируют дать только тем перевозчикам, которые обновят автопарк.В Уральске все городские маршруты могут получить статус социально значимых и претендовать на субсидии из бюджета, сообщает портал "Мой город".
Сегодня 12 маршрутов признаны убыточными и социально значимыми, большая часть из них – дачные. В 2017 году на их субсидирование выделили 34 млн тенге, сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Уральска Кайрат Мухамбеткалиев.
Социально значимым могут признать ещё 41 маршрут. Все они являются убыточными, отметили организаторы перевозок.
"Существующая методика подсчётов показывает, что в данный момент тариф на проезд должен составлять 180 тенге. А он составляет 80 тенге. По этой методике все городские маршруты должны быть признаны социально значимыми", – отметил Кайрат Мухамбеткалиев.
Соответствующую бюджетную заявку направили в отдел финансов Уральска. Однако субсидии планируют выплатить только тем перевозчикам, которые обновят автопарк.
"Если они закупят автобусы на сумму 200 млн тенге, мы будем ежегодно выделять на покрытие расходов 10% от суммы – то есть 20 млн тенге. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении", – сообщил Кайрат Мухамбеткалиев на заседании общественного совета.
Общественники высказали многочисленные замечания по работе городского транспорта. Они отметили неудовлетворительное техническое состояние автобусов, грубость кондукторов, нарушения правил перевозок и ПДД водителями, неблагоустроенные остановки.
"Если признать автобусные маршруты социально значимыми, то перевозчики будут требовать субсидий. Если бюджет не удовлетворит это требование, встанет вновь вопрос о повышении тарифа на проезд. Нужно просчитывать последствия при принятии решения", – заявил председатель общественного совета Уральска Бакытжан Нурбаев.
В Уральске тариф на проезд увеличили с 60 до 80 тенге в августе 2017 года. Прежний тариф действовал с лета 2013 года.
С 4 декабря 2017 года в городе отменили сразу четыре автобусных пассажирских маршрута. Такая оптимизация маршрутов привела к давке в автобусах. Городские власти ищут в бюджете деньги на специалистов, которые решат проблему с пассажирским транспортом в городе.
Сложная ситуация с общественным транспортом сложилась и в Усть-Каменогорске. Из-за проблем с налогами перевозчики были вынуждены ограничить по времени движение автобусов.