За январь-март 2018 года в Казахстане произвели 830,8 тысячи тонн бензина, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период 2017 года, сообщает Energyprom.

Объёмы производства дизельного топлива, напротив, немного сократились: за первый квартал – 1,06 млн тонн, на 2,9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.



Более 76% моторного топлива обеспечили Павлодарская и Южно-Казахстанская области – 350,9 тысячи тонн (доля от РК – 42,2%) и 281,2 тысячи тонн (доля от РК – 33,8%) соответственно.

Здесь работают Павлодарский нефтехимический завод и шымкентский нефтеперерабатывающий завод "ПетроКазахстан Ойл Продактс" (ПКОП). На Атыраускую область, где находится Атырауский нефтеперерабатывающий завод, пришлось 179,4 тысячи тонн, доля от РК – 21,6%.

Самый большой объём дизельного топлива также произвели в Павлодарской области – 442,9 тысячи тонн, доля от РК – 41,6%. Следом идут ЮКО и Атырауская область – 285,7 тысячи тонн (доля от РК – 26,8%) и 283,4 тысячи тонн (доля от РК – 26,6%) соответственно.



Средняя розничная цена на бензин АИ-92 за месяц выросла на 1,1% и составила в марте 2018 года 163,4 тенге за литр. За год цена на самую популярную марку бензина подскочила сразу на 14,9%.

Бензин АИ-95/96 за месяц подорожал на 0,2%, до 178,2 тенге за литр, за год – на 15,2%. Марка бензина АИ-98 выросла в цена за месяц на 0,9%, до 192,1 тенге, годовой рост достиг 17%.



Летнее дизельное топливо подорожало за месяц на 1% и составило в марте 2018 года 162,1 тенге за литр (рост за год – на 23,2%). Зимнее дизельное топливо, наоборот, подешевело за месяц на 0,4%, до 210,8 тенге. В то же время годовой рост стоимости зимнего дизтоплива достиг сразу 23,8%.

10 апреля 2018 года "ПетроКазахстан Ойл Продактс" начал плановый капитальный ремонт сроком на один месяц. Перед остановкой шымкентского завода все резервуарные парки были полностью заполнены необходимым объёмом товарной продукции. В Минэнерго пообещали, что остановка Шымкентского нефтеперерабатывающего завода на плановый капитальный ремонт не вызовет дефицита горюче-смазочных материалов в стране.

В феврале 2018 года министр энергетики РК Канат Бозумбаев рассказал, почему модернизация трёх НПЗ не покроет дефицит топлива, который ожидается в 2021-2023 годах.

"Мощности трёх НПЗ, даже модернизированных, уже не будет хватать. В 2026 году также будет нехватка авиакеросина. Поэтому речь идёт о том, что нужно в 2018 году сделать технико-экономическое обоснование четвёртого НПЗ, в 2019 году принять соответствующее решение и в 2019 году начать строительство нефтеперерабатывающего завода", – сообщил он.

Ранее глава государства раскритиковал работу Правительства по обеспечению Казахстана бензином. Нурсултан Назарбаев заявил о необходимости ускорить строительство четвёртого НПЗ.