В Фонд медстрахования поступило 24 тысячи жалоб за год. Чем недовольны казахстанцы
Чаще всего пациенты жалуются на некачественную медпомощь.В Фонд социального медицинского страхования за прошедший год поступило 24 тысячи жалоб, сообщает пресс-служба фонда.
По сравнению с 2021 годом количество жалоб выросло на 35%. Почти половина жалоб приходится на Алматы, Астану и Карагандинскую область.
Чаще всего граждане жалуются на:
- некачественное оказание медпомощи (32,6%);
- отказ в предоставлении медпомощи (19%);
- долгое ожидание медицинской помощи (5,8%);
- отказ в обеспечении лекарственными средствами (4,8%);
- нарушение этики и деонтологии (4%);
- недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (3,2%).
Также пациенты сталкиваются с грубым отношением медперсонала, неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП.
В фонде напомнили, что по каждой жалобе проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Для обращения в фонд или подачи жалобы, можно позвонить на номер 1406, посредством мобильного приложения Qoldau 24/7, на официальном сайте, либо через Telegram-бот.