В Фонд социального медицинского страхования за прошедший год поступило 24 тысячи жалоб, сообщает пресс-служба фонда. 

По сравнению с 2021 годом количество жалоб выросло на 35%. Почти половина жалоб приходится на Алматы, Астану и Карагандинскую область.

Чаще всего граждане жалуются на:

  • некачественное оказание медпомощи (32,6%);
  • отказ в предоставлении медпомощи (19%);
  • долгое ожидание медицинской помощи (5,8%);
  • отказ в обеспечении лекарственными средствами (4,8%);
  • нарушение этики и деонтологии (4%);
  • недостоверную информацию в информационных системах медорганизации (3,2%).

Также пациенты сталкиваются с грубым отношением медперсонала, неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП.

В фонде напомнили, что по каждой жалобе проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений. Для обращения в фонд или подачи жалобы, можно позвонить на номер 1406, посредством мобильного приложения Qoldau 24/7, на официальном сайте, либо через Telegram-бот