В акимате Алматы объяснили строительство остановок посередине дороги по улице Тимирязева
Станции метробусов строят посередине дороги, чтобы минимизировать конфликтные ситуации, которые возникают из-за заторов, нерегулируемых парковок и таксистов.Официальный представитель акимата Алматы Тимур Базарбаев объяснил, почему власти города решили строить станции метробусов посередине улицы Тимирязева. По его словам, такой вариант предложили консультанты проекта Глобального экологического фонда по программе развития ООН "Устойчивый транспорт" по следующим критериям:
- это позволит уменьшить влияние на движение общественного транспорта и, соответственно, уменьшить число конфликтных ситуаций, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси и так далее;
- варианты полос BRT сбоку дороги рассмотрены на участках дорог, где полностью устранены парковки и предполагается соблюдение эффективных мер по предотвращению стихийных парковок и остановки автомобилей;
- общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрёстков благодаря организации системы автоматического управления потоками движения и светофорными объектами.
"Наша основная цель – это снижение в Алматы роста парниковых газов, связанных с использованием большого количества личного автотранспорта", – рассказал Тимур Базарбаев.
Международный опыт показывает снижение количества ДТП с тяжёлыми травмами и смертельным исходом более чем на 50% на улицах с реализованной системой BRT, отмечает официальный представитель акимата Алматы.
"Про автомобилистов никто не забывает. Параллельно создаются условия для автомобилей, которые уйдут из коридора BRT. Сегодня во всех районах города завершается ремонт почти 160 улиц, ведётся строительство трёх новых транспортных развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. С этого месяца организовано одностороннее движение на восьми центральных улицах города", – сказал Тимур Базарбаев.
BRT в Алматы обошёлся бюджету в 4,2 млрд тенге.
По первой линии BRT будут ездить 67 автобусов длиной 18 метров, интервал между ними составит 3-5 минут. Метробусам будет предоставлен приоритет на регулируемых перекрёстках. Таким образом, время проезда по улице Тимирязева уменьшится с 22 до 14 минут.
Ранее в акимате объясняли, для чего было принято решение строить BRT в Алматы.
Скоростную полосу для общественного транспорта в Алматы начали строить в мае 2017 года.
Первый участок скоростной автобусной полосы проходит по улицам Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова и был запущен в ноябре 2017 года.