Усталость водителей автобусов в Нур-Султане будут определять по мимике и глазам
Систему контроля усталости водителя внедрили в пилотном режиме на рейсах автобусного парка №1.ТОО "Астана LRT" на базе автобусного парка №1 совместно с компанией-разработчиком IQ Global запустило новую систему оценки физического состояния водителя и транспортного средства в режиме реального времени. Об этом на брифинге в Нур-Султане заявил заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов.
"Астана LRT" пытается обеспечить профилактику ДТП с участием общественного транспорта. Мы представляем разработку новой системы, которая умеет распознавать усталость водителя. Это комплекс систем по безопасности производства компании RSS Safety. Усталость водителя определяется по мимике и по сетчатке глаза. Вторая система, которая идёт в комплекте, – это круговой обзор. Система предупреждает водителя ультразвуковым сигналом при обнаружении у него отклонений", – сказал Бейбут Есжанов.
Читайте также: Сенатор Ким о ДТП с автобусами: Нужно усилить ответственность за технические и медицинские осмотры
По его словам, перед каждым водителем будет установлен датчик с камерой, который по мимике определяет уровень усталости – по расширению сосудов, зрачков.
"Эта система определяет уровень усталости, даже если водитель смотрит вниз, вбок или наверх, находится в очках. Помимо этого он фиксирует лишние предметы у водителя – телефон, сигареты. В диспетчерской это всё можно будет проследить. Если система зафиксировала усталость водителя и отклонения по здоровью, то его снимут с рейса и отправят на дополнительное медицинское обследование", – заявил член совета директоров IQ Global Ерлан Какенов.
По словам Бейбута Есжанова, на сегодняшний день в столичных автопарках наблюдается дефицит водителей, который приводит к их быстрой утомляемости, снижению внимания во время движения. И, как следствие, возникает риск создания аварийных ситуаций.
"Если в январе 2019 года дефицит составлял 924 человека, на сегодняшний день показатели снизились до 725 водителей. В идеале со временем все автопредприятия столицы должны прийти к тому, чтобы их штаты были укомплектованы на 100%. Мы надеемся, что новые разработки помогут существенно снизить риски, связанные с человеческим фактором на дорогах", – резюмировал Есжанов.
По данным Астана LRT, количество нарушений в сфере общественного транспорта, которые допускают водители, сократилось на 31,9%.
26 марта в Нур-Султане на пересечении улицы Улы дала с проспектом Кабанбай батыра автобус пригородного маршрута №301 допустил столкновение с автобусом маршрута №12. Они задели автобус №53, машину скорой помощи и несколько легковых автомобилей. По предварительным данным авария случилась вследствие того, что водитель внезапно потерял сознание. В ДТП пострадали 35 человек, 2 человека погибли, 23 госпитализированы и 17 человек получили различные ушибы