У Air Astana, Bek Air и Qazaq Air конфискуют импортированное авиатопливо на 25 млрд тенге
Так решил суд Алматы. Bek Air, Qazaq Air и "Эйр Астана" не предоставили сопроводительные накладные на импортируемое в республику авиатопливо.Регулярные рейсы сразу трёх отечественных авиакомпаний могут сорваться из-за конфискации импортированного ими авиатоплива, сообщает пресс-служба Qazaq Air.
Административный суд Алматы внёс постановления в отношении авиакомпаний Bek Air, Qazaq Air и "Эйр Астана" о взыскании с авиаперевозчиков крупных штрафов и конфискации импортированного ими авиатоплива на общую сумму более 25 млрд тенге.
Из-за недостаточного производства авиатоплива отечественными НПЗ значительную долю своих нужд авиакомпании вынуждены покрывать за счёт нерегулярных импортных поставок, сообщили в авиакомпании. Несмотря на перебои в обеспечении перевозчиков отечественным авиатопливом, с 1 июля 2016 года Министерство финансов РК законодательно закрепило норму, по которой все субъекты рынка должны предоставлять сопроводительные накладные на импортируемое в республику авиатопливо дополнительно к самим отчётам по импорту топлива.
"Для сдачи накладных всем импортёрам топлива нужно быть зарегистрированным в качестве реализаторов нефтепродуктов. Для авиакомпаний, являющихся конечным потребителем топлива и не имеющих возможности и даже намерения перепродавать авиакеросин, такая процедура представляется весьма сложной. В то же время за неисполнение этой нормы в отношении юридического лица помимо крупного штрафа по усмотрению суда может применяться и конфискация ввезённого и незадекларированного авиатоплива", – сообщается в пресс-релизе авиакомпании.
Помимо регулярных экологических отчётов об израсходованном керосине авиакомпании также предоставляют отчёты об импортируемом авиатопливе в налоговые органы и исправно исполняют налоговые обязательства перед государством. Это, по мнению Qazaq Air, подтверждает, что авиакомпании не намеревались скрывать объём импорта.
"Принимая во внимание, что ущерб государству причинён не был, решение судов первой инстанции о конфискации авиатоплива или его стоимости авиаперевозчики считают чрезмерно жёстким, тем более в условиях сложной текущей ситуации на рынке авиатоплива в Республике Казахстан. А исполнение этого решения суда ставит под угрозу выполнение регулярных рейсов авиакомпаний, что противоречит интересам развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан", – сообщила авиакомпания.
В декабре 2017 авиакомпания SCAT заявила о возможном срыве рейсов из-за недопоставки топлива. Она сообщила, что не обеспечена авиационным топливом до конца года, и регулярность выполнения рейсов, программа выполнения социально-значимых рейсов, субсидируемых из государственного бюджета, находятся под угрозой.
25 сентября Air Astana также сообщила о критической ситуации с топливом. В авиакомпании заявили, что авиаперевозки в Казахстане находятся под угрозой срыва. После на дефицит топлива пожаловались в Qazaq Air.