Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва, заявили в департаменте по корпоративным коммуникациям авиакомпании Air Astana.

"Такой сценарий событий возможен, несмотря на то, что по поручению главы государства от 15 мая 2009 года была разработана государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2016 годы, одним из приоритетных направлений которой являлось всестороннее развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Конечной целью этого было обеспечение в 2016 году внутреннего рынка авиационным керосином, бензином и дизельным топливом отечественного производства", – говорится в сообщении.

По информации источника, ситуация с авиатопливом ухудшилась в 2017 году. Это произошло из-за сокращения поставок топлива компаниями ПАО "Газпромнефть", ПАО "НК Роснефть", ПАО "Лукойл" и ПАО "Татнефть". В среднем поставки снизились до 15 000 тонн горючего в месяц против 44 000 тонн в 2016 году. Как сообщили в Air Astana, в октябре компании-экспортёры не подтвердили поставки в связи с высоким спросом на российском рынке. Например, "Газпромнефть" уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.

Для нормального функционирования гражданской авиации в стране необходимо 800 000 тонн топлива, из которых лишь 241 000 тонн производится Шымкентским НПЗ, единственномм стабильном производителе авиатоплива в Казахстане, отметили в пресс-службе авиаперевозчика. Однако завод останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ осенью, что ещё более усугубляет кризисную ситуацию.

"Приостановка поставок топлива из РФ неизбежно приведёт к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создаёт угрозу функционирования транспортного авиасообщения в Казахстане", – заявили в департаменте по корпоративным коммуникациям Air Astana.

Текущую ситуацию с топливом в авиакомпании назвали "кризисной".

"Сегодня резервуарный парк Air Astana позволяет планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки. Создание достаточных стратегических резервов необходимо для выполнения долгосрочных производственных программ и обязательств перед пассажирами", – считают в компании.

Дефицит топлива также испытывают авиаперевозчики в Туркменистане, Азербайджане и Республике Беларусь. Министерство энергетики РК ведёт активные переговоры с ведомством Российской Федерации по выходу из кризисной ситуации.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter