Авиакомпания SCAT заявила о возможном срыве рейсов из-за недопоставки топлива, передаёт "Интерфакс-Казахстан".

Как сообщили в авиакомпании, в декабре 2017 года поставщик ТОО "Petrosun" представил авиаперевозчику соглашение на отгрузку только 780 тонн топлива – это менее 20% от утверждённого объёма в 4875 тонн.

"Полагаясь на обеспечение необходимых объёмов согласно графику поставки, SCAT не осуществлял дополнительных закупок авиационного топлива у сторонних ресурсодержателей. Авиакомпания не обеспечена авиационным топливом до конца декабря 2017 года, регулярность выполнения рейсов находится под угрозой, программа выполнения социально-значимых рейсов, субсидируемых из государственного бюджета, под срывом. Кризис может повлечь за собой полный сбой расписания", – отметили в компании.

Авиакомпания принимает меры для получения необходимых объёмов. В пресс-службе авиаперевозчика уточнили, что, если SCAT будет вынужден приобретать топливо у сторонних ресурсодержателей, стоимость закупки будет значительно выше. Прежде всего это отразится на пассажирах, так как финансовая составляющая авиационного топлива в стоимости билета достигает 40%.

25 сентября Air Astana сообщила о критической ситуации с топливом. В авиакомпании заявили, что авиаперевозки в Казахстане находятся под угрозой срыва. После на дефицит топливо пожаловались в Qazaq Air.

Позже заявление авиаперевозчика прокомментировали в Министерстве энергетики, отметив, что никаких капитальных ремонтов казахстанских НПЗ, которые повлияют на работу заводов, не планируется.

Вице-министр энергетики Асет Магауов подчеркнул, что вопросы поиска и контрактации объёмов импорта с Российской Федерации – это задача самих авиакомпаний и аэропортов.

Между тем в России заявили, что своевременно направили индикативный баланс нефтепродуктов в Казахстан на 2018 год, и объёмов авиакеросина для Казахстана достаточно.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter