Сенатор Мурат Бахтиярулы предложил на базе Министерства образования и науки РК создать два новых ведомства – Министерство образования и Министерство высшего образования и науки. Об этом он заявил на пленарном заседании сената во время обсуждения законопроекта по вопросам образования. 

"Система среднего образования очень сложна, она играет неоценимую роль в развитии страны. Министерство образования и науки занимается всеми проблемами системы непрерывного образования – от детского сада до послевузовского образования. Это очень большая нагрузка. Такой нагрузки нет ни в одном другом министерстве. Поэтому, я думаю, пора создать на базе Министерства образования и науки два министерства: Министерство образования и Министерство высшего образования и науки, без увеличения штатной численности", – сказал он. 

Сенатор предложил пересмотреть процедуру назначения ректоров вузов и срок их службы. 

"В стране есть люди, которые десятилетиями работают ректорами. Я не думаю, что это правильно в рыночную эпоху. Нам необходимо внедрить принцип, по которому ректоров в вуз назначают не менее чем на четыре года, и чтобы они не могли занимать должность ректора более двух сроков", – предложил Мурат Бахтиярулы. 

Депутат назвал основной причиной коррупции большое количество подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих сферу образования и науки. Он раскритиковал и тот факт, что Казахстан не переходит на традиционный формат обучения из-за пандемии коронавируса.

"Другие страны – Россия, Китай, Германия, Англия – в основном обучаются в учебных заведениях традиционным путём. К примеру, в городе Байконур учащиеся всех классов семи российских школ обучаются в полноценной традиционной форме, а учащиеся казахстанских школ обучаются дистанционно. Как это понимать? Очевидно, что будет сложно восстановить знания, особенно в сельских школах, а качество образования будет отставать на несколько лет. Поэтому нужно отправлять учеников на традиционное обучение в школах во всех сёлах и районах страны", – сказал он. 


Читайте также:

МОН: 80% школьников продолжают смотреть телеуроки, несмотря на расширение спектра учебных ресурсов

Глава МОН: Передавать образовательный процесс полностью через дистанционные технологии невозможно


Депутаты сената рассмотрели в двух чтениях и приняли закон о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам образования. 

До пандемии процесс дистанционного обучения не был законодательно закреплён. Поправками в документ уточняется понятие "дистанционное обучение" и определяется порядок его проведения. Также вносятся отдельные нормы, обеспечивающие качественную подготовку учебников.


Читайте также: В Казахстане школьники будут учиться дистанционно при отмене занятий из-за плохой погоды