Совершившей самоподжог Лейле Смадьяровой вынесли приговор
Бывшая помощница прокурора Атырауской области проведёт в колонии общего режима три с половиной года.В уголовном суде №2 г. Атырау огласили приговор Лейле Смадьяровой. Бывшая помощница прокурора Атырауской области признана виновной по статьям: 366, ч.3 ("Получение взятки"), и ст. 24, ч. 3 ("Приготовление к преступлению и покушение на преступление"). Решением суда Лейла Смадьярова должна была отправиться в колонию на 7 лет. Но в связи с амнистией к 25-летию независимости Казахстана, этот срок сократили наполовину. Имущество Смадьяровой конфискуют, её лишили пожизненного права занимать должности на государственной службе, а также чина младшего советника юстиции.
По материалам дела, весной 2015 года Лейла Смадьярова, выполняя указание начальства, проводила проверку материально-бытового и социального обеспечения заключённых в женской колонии. Путём устного опроса и анкетирования осуждённых она установила, что начиная с 2011 года отбывающим наказание женщинам недодавали положенные гигиенические средства. Таким образом было выявлено хищение на общую сумму в 1,4 млн. тенге. После проверки прокурор потребовала с заместителя начальника колонии два миллиона тенге. Взамен Смадьярова пообещала закрыть глаза на хищения и никого не привлекать к ответственности.
До суда Лейла Смадьярова находилась под домашним арестом. И 31 января она совершила самоподжог у здания прокуратуры Атырауской области. Таким образом экс-сотрудница прокуратуры хотела выразить своё несогласие с предъявленным ей обвинением в вымогательстве денег с сотрудников учреждения УГ 157/11 (женская колония).
Находясь на больничной койке, Лейла Смадьярова согласилась встретиться с корреспондентом Informburo.kz и рассказать о причинах своего поступка. По её словам, на такой шаг она решилась от отчаяния, так как не согласна с предъявленными ей обвинениями.
"Если я брала взятки, значит, сотрудники женской колонии – взяткодатели?" – поделилась своими рассуждениями экс-помощница прокурора Атырауской области.
Cторона защиты не согласна с приговором и планирует обжаловать его – такое сообщение распространила Международная ассоциация женщин
Центральной Азии.
Адвокат Игорь Вранчев считает, что приговор создаёт опасный прецедент для казахстанской общественности, отметили в ассоциации. В деле отсутствуют потерпевшие, отсутствует доказательная база, сообщила стороны защиты.
Адвокат осуждённой ожидал, что судья вынесет частное постановление по пятому эпизоду, инкриминируемому Лейле Смадьяровой, где речь идёт об экс-начальнице женской колонии, которая передала сотруднице прокуратуры 200 000 тенге. Эти деньги якобы предназначались для сотрудников Генпрокуратуры.
По мнению Игоря Вранчева, полицейские должны были провести расследование и выявить сотрудника, которому якобы передавались деньги через Смадьярову. "Если этот сотрудник Генпрокуратуры действительно реальное лицо, то по этому факту должны были возбудить уголовное дело. А если это вымышленное лицо, то нет и факта преступления, совершенного Смадьяровой. Проигнорировав это обстоятельство, прокуроры сокрыли преступление", – отметили в сообщении.
Как призналась после суда Лейла Смадьярова, она сожалеет о самоподжоге. В первую очередь, ей стыдно перед родными.
У осуждённой двое несовершеннолетних детей – дочь 11 лет и восьмимесячный сын. Суд постановил передать их в органы опеки по месту жительства до того, как родные Лейлы Смадьяровой решат вопрос с попечительством.