Повторные общественные слушания по предварительной оценке воздействия на окружающую среду к рабочему проекту "Реконструкция железнодорожного вокзала "Алматы-1" состоятся 30 сентября. Предыдущие слушания, которые проходили 19 июня, признали несостоявшимися.

"У нас есть время, мы не торопимся. Всем разослали приглашения, опубликовали на сайте документы к проекту. Слушания пройдут с теми же вопросами, с той же документацией", – сообщил главный инженер проекта и главный архитектор генерального проектировщика АО "Транстелеком" Павел Кукса.

Читайте также: Слушания по строительству метро и автовокзала в Алматы признали несостоявшимися

Слушания состоятся 30 сентября в 15.00 при выходе из здания вокзала "Алматы-1" на береговом перроне.

Ранее управление "зелёной" экономики не приняло протокол прошедших в июне общественных слушаний из-за нарушения сроков подачи. Кроме того, мероприятие прошло с нарушениями правил проведения.

Loading...

При реконструкции вокзала планируют отремонтировать надземный переход и установить дополнительные колонны. Внутри перехода появятся дополнительные эскалаторы, как и на расширенной островной платформе. Кроме того, построят дополнительное крыло для спуска и подъёма людей.


Надземный переход / Эскиз предоставлен НК "Қазақстан темір жолы"

С пешеходного моста снимут асфальт, уберут ограждения и два входных марша со стороны города.

Читайте также: Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции

Платформу вместе с навесом планируют удлинить с западной стороны на 17 м, с восточной стороны – на 110,2 м, а также расширить ширину на 1,8 м.

В подземном переходе установят эскалаторы. Для строительства выхода из подземного перехода рядом со зданием вокзала нужно вырубить пять деревьев, поэтому проводятся общественные слушания.


Здесь будут вырублены пять деревьев / Фото предоставил генпроектировщик АО "Транстелеком"

Вокзалы "Алматы-1" и "Алматы-2" нацкомпания "Казахстан темир жолы" передала в коммунальную собственность города. С 1 июля объектами управляет государственное ТОО "Алматыэлектротранс".

Руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибеков ранее жаловался акиму мегаполиса Бакытжану Сагинтаеву на то, что содержание вокзалов обходится в минус 500 млн тенге и попросил финансирование из бюджета. Пока этот вопрос остаётся открытым.