Повторные общественные слушания по предварительной оценке воздействия на окружающую среду к рабочему проекту "Реконструкция железнодорожного вокзала "Алматы-1" состоятся 30 сентября. Предыдущие слушания, которые проходили 19 июня, признали несостоявшимися.

"У нас есть время, мы не торопимся. Всем разослали приглашения, опубликовали на сайте документы к проекту. Слушания пройдут с теми же вопросами, с той же документацией", – сообщил главный инженер проекта и главный архитектор генерального проектировщика АО "Транстелеком" Павел Кукса.


Читайте также: Слушания по строительству метро и автовокзала в Алматы признали несостоявшимися


Слушания состоятся 30 сентября в 15.00 при выходе из здания вокзала "Алматы-1" на береговом перроне.

Ранее управление "зелёной" экономики не приняло протокол прошедших в июне общественных слушаний из-за нарушения сроков подачи. Кроме того, мероприятие прошло с нарушениями правил проведения.

При реконструкции вокзала планируют отремонтировать надземный переход и установить дополнительные колонны. Внутри перехода появятся дополнительные эскалаторы, как и на расширенной островной платформе. Кроме того, построят дополнительное крыло для спуска и подъёма людей.


Надземный переход

Надземный переход / Эскиз предоставлен НК "Қазақстан темір жолы"

С пешеходного моста снимут асфальт, уберут ограждения и два входных марша со стороны города.


Читайте также: Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции


Платформу вместе с навесом планируют удлинить с западной стороны на 17 м, с восточной стороны – на 110,2 м, а также расширить ширину на 1,8 м.

В подземном переходе установят эскалаторы. Для строительства выхода из подземного перехода рядом со зданием вокзала нужно вырубить пять деревьев, поэтому проводятся общественные слушания.


Здесь будут вырублены пять деревьев

Здесь будут вырублены пять деревьев / Фото предоставил генпроектировщик АО "Транстелеком"

Вокзалы "Алматы-1" и "Алматы-2" нацкомпания "Казахстан темир жолы" передала в коммунальную собственность города. С 1 июля объектами управляет государственное ТОО "Алматыэлектротранс".

Руководитель управления городской мобильности Алматы Сагындык Телибеков ранее жаловался акиму мегаполиса Бакытжану Сагинтаеву на то, что содержание вокзалов обходится в минус 500 млн тенге и попросил финансирование из бюджета. Пока этот вопрос остаётся открытым.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter