Общественные слушания по реконструкции вокзала "Алматы-1" прошли с нарушениями

На них присутствовали два жителя, журналисты, а также представители заказчика. Чиновник прибыл с опозданием на три часа.

Общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) к рабочему проекту "Реконструкция железнодорожного вокзала "Алматы-1" прошли в южной столице.

По правилам на общественных слушаниях должны присутствовать представители местного исполнительного органа. Они должны открывать мероприятие.

Первым выступил главный инженер проекта и главный архитектор генерального проектировщика АО "Транстелеком" Павел Кукса. Он рассказал, что для строительства выхода из подземного перехода нужно вырубить пять деревьев.

"Подземный переход проходит сквозь пути и выходит на островной перрон. Мы делаем дополнительный выход возле входа в вокзал, чтобы приезжие могли выйти по зелёному коридору", – сказал он.

Читайте также:

Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции

Павел Кукса сообщил, что взамен вырубленных деревьев посадят 15 новых на территории вокзала.

Один из участников слушаний спросил, как в целом повлияет реконструкция вокзала на окружающую среду. Главный инженер проекта ответил, что тема обсуждения – только снос зелёных насаждений.

"Проектное решение находится на экспертизе. Представитель госэкспертизы обязал нас провести общественные слушания в связи с тем, что вырубают деревья. Мы не уполномочены обсуждать реконструкцию", – пояснил представитель АО "Транстелеком".


Здесь будут вырублены пять деревьев

Здесь будут вырублены пять деревьев / Фото предоставил генпроектировщик АО "Транстелеком"


Участники отметили, что на слушаниях в нарушение правил не присутствуют представители акимата. После звонков с опозданием на час приехал замдиректора государственного ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев (с 1 июля вокзалы передают ТОО в доверительное управление). Спустя три часа появился представитель управления городской мобильности. Его присутствие зафиксировали и завершили общественные слушания.

"В рамках закона я провёл общественные слушания. Могут быть разные мнения, я представляю их экспертизе, дальше отрабатываем", – отметил Павел Куска.

Между тем:
  • В пункте 10 правил проведения общественных слушаний сказано, что в объявлении должен быть указан адрес места, где заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией, а также ссылка на сайт, на котором эта информация размещена. Однако таких сведений в нём не было.
  • Пункт 12 гласит, что местные исполнительные органы за 20 дней до проведения слушаний должны опубликовать подобную информацию на сайте. Но на интернет-ресурсе управления зелёной экономики таких не сведений мы не обнаружили.
  • Пункт 15 обязывает представителя местного исполнительного органа открывать слушания. Напомним, представитель управления городской мобильности прибыл спустя три часа после начала.
  • В пункте 8 указано, что представитель местного исполнительного органа обеспечивает электронную запись заседания.
  • В докладах содержалась не вся информация, указанная в статье 41 Экологического кодекса РК.

Предыдущие общественные слушания по ОВОС к проекту строительства метро и автовокзала в Алматы прошли в прошлую пятницу, 14 июня.

Читайте также