Общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) к рабочему проекту "Реконструкция железнодорожного вокзала "Алматы-1" прошли в южной столице.
По правилам на общественных слушаниях должны присутствовать представители местного исполнительного органа. Они должны открывать мероприятие.
Первым выступил главный инженер проекта и главный архитектор генерального проектировщика АО "Транстелеком" Павел Кукса. Он рассказал, что для строительства выхода из подземного перехода нужно вырубить пять деревьев.
"Подземный переход проходит сквозь пути и выходит на островной перрон. Мы делаем дополнительный выход возле входа в вокзал, чтобы приезжие могли выйти по зелёному коридору", – сказал он.
Читайте также:
Как будет выглядеть вокзал "Алматы-1" после реконструкции
Павел Кукса сообщил, что взамен вырубленных деревьев посадят 15 новых на территории вокзала.
Один из участников слушаний спросил, как в целом повлияет реконструкция вокзала на окружающую среду. Главный инженер проекта ответил, что тема обсуждения – только снос зелёных насаждений.
"Проектное решение находится на экспертизе. Представитель госэкспертизы обязал нас провести общественные слушания в связи с тем, что вырубают деревья. Мы не уполномочены обсуждать реконструкцию", – пояснил представитель АО "Транстелеком".
Участники отметили, что на слушаниях в нарушение правил не присутствуют представители акимата. После звонков с опозданием на час приехал замдиректора государственного ТОО "Алматыэлектротранс" Гани Тажиев (с 1 июля вокзалы передают ТОО в доверительное управление). Спустя три часа появился представитель управления городской мобильности. Его присутствие зафиксировали и завершили общественные слушания.
"В рамках закона я провёл общественные слушания. Могут быть разные мнения, я представляю их экспертизе, дальше отрабатываем", – отметил Павел Куска.
- В пункте 10 правил проведения общественных слушаний сказано, что в объявлении должен быть указан адрес места, где заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией, а также ссылка на сайт, на котором эта информация размещена. Однако таких сведений в нём не было.
- Пункт 12 гласит, что местные исполнительные органы за 20 дней до проведения слушаний должны опубликовать подобную информацию на сайте. Но на интернет-ресурсе управления зелёной экономики таких не сведений мы не обнаружили.
- Пункт 15 обязывает представителя местного исполнительного органа открывать слушания. Напомним, представитель управления городской мобильности прибыл спустя три часа после начала.
- В пункте 8 указано, что представитель местного исполнительного органа обеспечивает электронную запись заседания.
- В докладах содержалась не вся информация, указанная в статье 41 Экологического кодекса РК.
Предыдущие общественные слушания по ОВОС к проекту строительства метро и автовокзала в Алматы прошли в прошлую пятницу, 14 июня.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6