Сколько стоят велосипеды сотрудников акимата Алматы, рассказали в магазинах
Самое дорогое транспортное средство на велопарковке возле акимата оценили в 170 тысяч тенге.Акимат Алматы неспешно и на добровольной основе пересаживается на велосипеды. Как сообщает пресс-служба акима, из бюджета на покупку велосипедов для сотрудников не потрачено ни тиына: все велосипеды, которые стоят у здания аппарата, являются исключительно собственностью сотрудников.
Informburo.kz показал фотографию велопарковки специалистам в спортивных магазинах города. Оказалось, что транспортные средства чиновников ничем не отличаются от обычных.
"На фото несколько велосипедов марок Nakxus и BMW, их цена около 40 тысяч тенге. Также я заметил велосипед Giant – это уже дорогой велосипед, его цена примерно 170 тысяч тенге. В остальном это обычные городские велосипеды, ничем не примечательные", - рассказали в магазине спорттоваров Extremal.
Вокруг здания администрации города установлено четыре места для велопарковки, но из них лишь одно наполовину занято. А вот свободных мест для парковки автомобилей вокруг здания акимата практически нет.
Руководителя велосообщества Казахстана Velostan.kz Думана Капасова не может не радовать желание некоторых сотрудников акимата пересесть на экологичный транспорт.
"Считаю это очень хорошим шагом для пропаганды здорового образа жизни и улучшения экологической ситуации в нашем любимом Алматы. Как я вижу, акиматовцы используют вполне нормальные и доступные марки велосипедов, предназначенные, скорее, для города, а не для спорта. Они не приспособлены для горной местности, прыгать на них по горам – не лучшее решение", - предупредил на всякий случай Капасов.
Он также отметил, что велосипед не обязательно должен быть дорогим или определённой марки, поэтому не стоит разделять людей по цене велосипеда – каждый выбирает своё.
Член инициативной группы "Вело-Алматы" и президент ОФ "Велофонд" Тимур Джуркашев рад, что чиновники, пересев на велосипеды, наконец, поймут все сложности велосипедистов в Алматы.
"Во-первых, они, будучи велосипедистами, поймут, в чём тонкости такого передвижения и какие проблемы тут есть. Уверен, они сразу заметят, как наши велодорожки плохо спроектированы, плохие подземные переходы и, конечно, надземные тоже ужасны", - считает Тимур Джуркашев.
Как специалист по велосипедам, увидев марки, выбранные акиматовцами, Джуркашев сразу предположил, что чиновники купили велосипеды впервые в жизни.
"Это бюджетные велосипеды, присутствует человеческий фактор. Видно, что они впервые берут себе велосипед, с первого раза не купишь себе хороший, потому что это дорого, и толком непонятно, зачем. Ну, а дальше посмотрим, как будет двигаться прогресс и увидим ли мы какие-то изменения в велоинфраструктуре. Возможно, кто-то из них продвинется и уже будет передвигаться на другом велосипеде, вольётся в ряды велосипедистов. Это вопрос времени", - отметил он.
Напомним, что на отчётной встрече с горожанами аким Алматы Бауыржан Байбек пообещал вместе со своими подчинёнными пересесть на велосипеды и тут же стал героем мемов в интернете.
В начале марта эксперты назвали пять причин, почему Байбек ещё не пересел на велосипед. Позже стало известно, что на велосипеды акимат всё-таки пересядет, но от автопарка не откажется.
Одним из первых обещание Байбека выполнил руководитель управления экономики и бюджетного планирования Алматы Максат Кикимов.