По словам заместителя председателя правления по транспорту Астана LRT Рустама Халилева, казахстанский певец Кайрат Баекенов, как и многие другие, не понял ценовые тарифы за парковку в аэропорту "Нурсултан Назарбаев". На первый раз, как отметил спикер, это недоразумение им прощается.

"С людьми была проведена беседа. Они говорят, мол, не увидели, не знали. Было предложено сделать двухтысячную оплату по тарифу. Человек платил две тысячи и писал расписку, что он действительно ознакомлен с правилами. Это по-человечески к людям, которые, возможно, не увидели. Тем самым человек оплачивал две тысячи, саму стоянку и выезжал на этой основе. На первый раз будет снисхождение", – сказал Рустам Халилев в ходе пресс-конференции в акимате.


За сутки парковки Кайрату Баекенову пришёл счёт в 57 тысяч тенге / Скриншот автора

Однако во второй раз эти люди уже не смогут отделаться оправданием, что не были в курсе ценовых тарифов. Все цены, по словам Рустама Халилева, располагаются на видном месте и написаны большими буквами.

"Были заявления, что мелким шрифтом, мол, не видно. Я бы посоветовал вместе с камерой поехать въездной группе, нажать на билет и увидеть, что на экране более чем понятно написано. Мы даже специально ради этого на самом шлагбауме тариф повесили. Подумали, что если человек не увидит слева, то увидит хотя бы прямо", – отметил спикер.

Снисхождение к незнанию цен коснётся не всех.

"Мы сейчас выпускаем тех, кто действительно оставался до запуска. После сегодняшней пресс-конференции грех будет сказать, что, мол, я не знал о тарифах парковки. В течение недели мы завершим эту работу. Данное снисхождение уже будет нечестным по отношению к нам", – добавил Рустам Халилев.

Тему платных парковок он назвал злободневной, которая вызывает очень много нареканий в социальных сетях. По его словам, в аэропорту имеется порядка двух тысяч парковочных мест, которые разделены на три вида.

"Есть краткосрочные парковки, на которые вы совершаете посадку и высадку. То есть вы приехали, высадили пассажира, проводили его, сели и выехали обратно. Также есть крытый паркинг, если выезжаете долгосрочно – более пяти часов в сутки, заезжаете туда на длительный срок. Здесь тариф в сутки 2 000 тенге. Есть ещё бесплатная парковка, которая чуть дальше терминала", – пояснил спикер.

Тарифная сетка на краткосрочных парковках следующая: первые 30 минут – бесплатно, первый час – 300 тенге, совместно за два часа – 400 тенге, все последующие часы – по 1 500 тенге. Когда вы въезжаете на территорию, вы соглашаетесь с этими правилами, поскольку это публичный договор.

"Тариф рассчитан с учётом обслуживания данного парковочного пространства: дорогостоящее оборудование, уборка территории, персонал. Хотелось бы отметить примеры аэропортов Домодедово и Шереметьево. Там 15 минут только даётся, не 30, на совершение въезда и выезда. Касательно тарифов: за два часа там берётся сразу 1100 тенге, если в переводе на наши деньги. У них нет такого, как мы здесь говорим: 300 тенге час, 400 тенге два часа", – сказал Рустам Халилев.

Тариф лояльный и не противоречит тому, который был ранее, уверен Халилев.

"Единственная норма, которая добавилась, – последующие часы по 1 500 тенге. Опять же, проблема в том, что люди не читают. У них есть альтернатива, и самое главное, что большинство бросают автомобили, с чем мы столкнулись, на железнодорожном вокзале. Когда начали разбираться, оказалось, большинство оставляли авто и уезжали в другой город. Не говоря уже о ситуации в аэропорту – в другую страну, на неделю или две", – рассказал Халилев.

По его словам, было предложение делать эвакуацию машин, стоящих на краткосрочной парковке больше суток. Однако законодательством это запрещено.

"Мы этого не делаем. Но если водитель начинает нарушать правила дорожного движения, то к нему применяются соответствующие меры", – отметил Рустам Халилев.

Астана LRT также планирует запустить для жителей и гостей столицы приложение, с помощью которого можно будет оплачивать парковку в аэропорту и на вокзалах.

"Планируется введение мобильного приложения, которое позволит оплачивать для удобства въезды и выезды. Также мы будем рассматривать вопрос парковки по абонементам. Очень много людей обращаются, очень часто приезжают, встречают гостей", – сказал Рустам Халилев.

Кайрат Баекенов поделился печальным опытом парковки авто на территории аэропорта "Нурсултан Назарбаев". По его словам, машина была оставлена всего на сутки. В итоге при оплате услуги терминал высветил нереальную цифру – 57 000 тенге.

Высокие цены на парковку в аэропорту Астаны возмутили и депутата Мажилиса Парламента РК, чемпиона мира по боксу Серика Сапиева.

В конце мая 2017 года сообщалось о том, что в аэропорту Астаны расширили парковочную зону. Также для неё закуплено парковочное оборудование европейского стандарта.