С российского арендатора казахстанского судна "Жибек жолы", которого обвиняли в незаконной перевозке зерна из Украины в Турцию, взыскали долг и проценты по оплате аренды. Об этом сообщили в специализированном межрайонном экономическом суде Нур-Султана.

Суд установил, что в октябре 2020 года российская компания арендовала у казахстанского ТОО два морских судна – "Жибек жолы" и "Атамекен" – до конца ноября 2022 года. За аренду каждого судна ООО "Грин-Лайн" должно было платить 3800 долларов (1,7 млн тенге) в сутки с учётом НДС. Сумму по договору полагалось вносить ежемесячно по предоплате.

Однако, как заявили в ТОО, по аренде "Жибек жолы" российская компания не выплатила 66,2 тысячи долларов (30 млн тенге) за июнь. В соответствии с условиями договора за задержку платежа арендатору назначили штраф в размере 11,6 тысяч долларов (5,4 млн тенге). Общая сумма составила 77,8 тысячи долларов (36,2 млн тенге).

Остаток задолженности за период с февраля по июнь 2022 года по аренде судна "Атамекен" составил 532 тысячи долларов (247,3 млн тенге). За просрочку по аренде фрахтователю также начислили 14,3 тысячи долларов (6,6 млн тенге) штрафных санкций. Общая сумма составила 546 тысяч долларов (254 млн тенге).  

Суд удовлетворил иск казахстанской компании, с арендатора взыскали долг и проценты в полном объёме. Решение суда ещё не вступило в законную силу.

30 июня в СМИ появилась информация о том, что из Украины вывозят зерно через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне "Жибек жолы". В KTZ Express объяснили, что 26 октября 2021 года судовладелец заключил договор с российским ООО "Грин-Лайн". Согласно условиям договора, судно "Жибек жолы" передали в аренду российской транспортной компании до 30 ноября 2022 года. Арендатор не согласовывал с судовладельцем ни род груза, ни маршруты его перевозок.

В договоре прописано, что компания-фрахтователь не должна подпадать под какие-либо санкции. В противном случае судно у арендатора могут изъять. ООО "Грин-Лайн" и его руководство не состоят в санкционных списках США, ЕС, Великобритании и Канады, подчеркнули в КТЖ.

Глава Мининдустрии заявил, что Казахстан может расторгнуть договор с компанией, арендовавшей судно "Жибек жолы", в случае нарушения правовых норм.


Читайте также:


Российский перевозчик заключил долгосрочный контракт на перевозку зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU. Это зернотрейдер, который работает на рынке с 1999 года.

По словам руководителя Mangelbert OU, 28 июня 2022 года судно "Жибек жолы", загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей, направилось в турецкий порт Карасу. Глава компании подчеркнул, что зерно украинское, и его перевозят по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны.