Qiwi отсудил у AsiaCredit Bank 2,3 млрд тенге: деньги клиентов платёжного сервиса застревали в банке
Представители компании обратились в суд, после того как AsiaCredit Bank перестал исполнять договор.Что случилось. Суд в Алматы взыскал 2,3 млрд тенге с AsiaCredit Bank в пользу платёжного сервиса Qiwi Kazakhstan. 695 млн тенге из этой суммы банк уже выплатил во время судебного спора.
Как образовался долг. Qiwi обратился в суд, после того как банк перестал выплачивать сервису деньги. По условиям договора, AsiaCredit Bank является эмитентом электронных денег платёжной системы Qiwi Wallet (электронные деньги в Казахстане выпускают банки второго уровня).
AsiaCreditBank принимает платежи и затем должен перечислять деньги в пользу оператора (Qiwi). Однако этого не произошло, деньги пользователей платёжного сервиса застревали в банке. Несостыковки в актах сверки взаимных расчётов стали появляться в октябре 2019 года. Так образовалась задолженность в 2,3 млрд тенге.
В декабре финансовый регулятор несколько раз щтрафовал AsiaCredit Bank за несвоевременную выдачу денег клиенту и выносил письменное предписание по улучшению финансового состояния. Национальный банк РК тогда сообщал, что "находится в постоянном контакте с менеджментом по определению дополнительных источников пополнения ликвидности".
В Национальный Банк поступают жалобы на неисполнение банком платежей и переводов. По итогам рассмотрения жалоб Национальный Банк применяет в меры, предусмотренные законодательством, в том числе административные санкции и меры ограниченного воздействия", – сказали в декабре в пресс-службе Нацбанка РК.
AsiaCredit Bank столкнулся с определенными сложностями в процессе реорганизации(в июне 2019 года акционеры Capital Bank Kazakhstan, AsiaCredit Bank и Tengri Bank одобрили объединение трёх банков. Так пояснили несвоевременную выплату денег клиентам в пресс-службе банка, отвечая на официальный запрос informburo.kz.
"Активное освещение решения о реорганизации в СМИ повлекло за собой массовое обращение наших клиентов с целью получения размещенных в банке вкладов как физических, так и юридических лиц. Указанное обстоятельство, соответственно, повлияло на скорость обработки таких обращений. Однако следует отметить, что банк обрабатывает все поступившие обращения в порядке очередности, в том числе в отношении снятия денег со сберегательных счетов", – сказано в ответе банка.
Почему это важно знать. Клиенты AsiaCredit Bank обеспокоены тем, как банк переживёт период объединения с Capital Bank Kazakhstan и Tengri Bank. В октябре 2019 года аналитики Finprom.kz выразили мнение, что слияние трёх банков может пройти в условиях их финансовой нестабильности. Отмечалось, что наибольшие трудности с кредитованием испытывает AsiaCredit Bank, ссудный портфель которого за год уменьшился на 36,6%. За 9 месяцев 2019 года AsiaCredit Bank зафиксировал убыток в размере 3,7 млрд тенге против прибыли в 626,4 млн тенге годом ранее.
Решение суда не вступило в законную силу и подлежит обжалованию.