Половина таксистов Караганды на грани банкротства из-за "inDriver"
Владельцы таксопарков уже пожаловались на мобильное приложение в Генпрокуратуру."Водители, зарегистрированные в этом приложении, не имеют лицензии, лишены всякого надзора, фактически являются "бомбилами", получившими доступ к безналоговому рынку, - объясняет президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермек Абильдин. - То есть водители отчисляют туда денежные средства, которые, минуя бюджет Казахстана, уходят в неизвестном направлении. То есть это угроза экономики страны".
Защитники легального бизнеса призывают казахстанцев пользоваться услугами профессионалов, ведь от этого в конечном итоге зависит безопасность поездки. "Бомбилы", говорят они, не проходят предвыездной осмотр, медосмотр водителя, а в случае ДТП не несут ответственности, так как не имеют страховки на извоз пассажиров.
По словам официальных перевозчиков, участились случаи в Казахстане, когда водители "inDriver" совершают преступные деяния, намеренно с помощью приложения знакомясь преимущественно с представительницами слабого пола.
"Если местные исполнительные, фискальные или надзорные органы не примут соответствующие меры - мы вынуждены выйти на акции протеста, - уверяет Ермек Абильдин. - Организовать флэш-мобы. Мы готовы - все службы такси - перекрыть город. Акции протеста будем согласовывать с местными исполнительными органами".
"За этот год многие фирмы, которые уже по 10-15 лет на этом рынке услуг, просто обанкротились, - дополняет коллегу председатель Гильдии такси Виктор Шабанов. - Они закрываются. Рынок испытывает очень большое давление со стороны нелегальных перевозчиков".
В частности, в Караганде существует более ста фирм такси. Половина из них на грани банкротства.
"На 60-80 процентов упали заказы, - возмущается владелец такси "Престиж" Айбек Мабетов. - Сейчас сокращение рабочих мест идет у нас. Водителей сокращаем на процентов 20-30. Из-за того, что заказы падают, мы не можем содержать людей. Многие разоряются, закрываются, их никто не покупает. "inDriver" - это недобросовестная предпринимательская деятельность. Мы тоже можем уйти туда, и тогда будем катать всех по 100-200 тенге и не платить налоги. Вы хотите нечестный бизнес? И запомните: вас не везут как людей, вас везут как попутный груз!".
Казахстанская ассоциация предпринимателей написала обращение в департамент государственных доходов Карагандинской области и Генпрокуратуру. Если реакции по закрытию данного приложения на территории Казахстана не последует, обещают прибегнуть к более жёстким мерам.
Напомним, набирающее популярность среди казахстанцев мобильное приложение "inDriver" стало причиной разорения многих служб такси. Таксопарки Петропавловска уже били тревогу по этому поводу, в Алматы после включения платной услуги приложения водители также выражали недовольство.
К слову, в некоторых штатах Америки, Франции, Италии, Китае, Индии, Испании аналог "inDriver" уже официально закрыли.
Придуманное разработчиками Якутии мобильное приложение предлагает пассажирам самим установить цену поездки и дождаться телефонного звонка попутчика. Низкие цены аналога такси - вот то самое обстоятельство, из-за которого казахстанцы отдают предпочтение нелегалам.