Почему зимой авиапассажирам в Казахстане объявляют о задержке рейса в последний момент
Пассажиры имеют право потребовать компенсацию в размере 3% от стоимости билеты за каждый час задержки рейса.Министр транспорта Марат Карабаев объяснил задержки авиарейсов зимой для проведения противообледенительной обработки.
По словам пассажиров, о задержках рейсов их предупреждают в последний момент, когда они уже находятся на борту воздушного суда. Поздний вылет им объясняют необходимостью проведения противообледенительной обработки.
"В авиации самое главное – обеспечение безопасности. Такого рода мероприятия приходятся делать, они связаны со скоростью ветра. К примеру, антиобледенительные мероприятия. Оборудование есть. Но когда скорость ветра выше 18 м/с, эффективность их проведения снижается. Поэтому в таких случаях для обеспечения безопасности принимается решение по проведению противообледенительных мероприятий после снижения ветра. Поэтому зачастую на час-полтора (задерживаются рейсы. – Авт.), они тесно сотрудничают с метеослужбой, дожидаются удобной погоды", – пояснил глава ведомства.
Однако он напомнил, что пассажиры имеют право потребовать компенсацию в размере 3% от стоимости билеты за каждый час задержки рейса.