Прямой эфир Новости спорта

Задержки рейсов зимой: во FlyArystan разъяснили причины и права пассажиров

Одна из причин – необходимость проводить противообледенительную обработку.

Во FlyArystan рассказали, почему зимой часто возникают задержки или отмена авиарейсов.

"Зимой одной из ключевых процедур становится противообледенительная обработка. Она необходима для обеспечения безопасности полётов, но может значительно влиять на график вылетов. Особую сложность вызывает организация обработки в условиях высокой загруженности аэропортов. Ограниченные ресурсы, нехватка оборудования и погодные факторы могут приводить к значительным задержкам и отменам рейсов", – пояснили в компании.  

Задержки рейсов бывают по причинам, не зависящим от авиаперевозчика:

  • погодные условия; 
  • стихийные бедствия; 
  • инциденты с попаданием птиц в двигатели; 
  • причины, связанные с работой аэропортов; 
  • другие непредвиденные ситуации. 

Что положено пассажирам в этих случаях:

  • при изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки; 
  • более чем на 4 часа – горячее питание;
  • более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест. 

Причины задержек, зависящие от авиаперевозчика:

  • производственные; 
  • технические. 

Одна из самых распространённых в этом сегменте – ожидание прибытия воздушного судна, что приводит к "эффекту домино" в расписании. В этих случаях пассажирам положено:

  • по запросу и при наличии – комната матери и ребёнка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет; 
  • при изменении статуса рейса более чем на 2 часа – прохладительные напитки, два телефонных звонка (включая международные линии), продолжительностью не более 5 минут или два сообщения по электронной почте; 
  • более чем на 4 часа – горячее питание; 
  • более чем на 8 часов в дневное время и более чем на 6 часов в ночное время – проживание по запросу, а также трансфер до места проживания и обратно;
  • более чем на 5 часов – пассажиры могут выбрать либо одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест, либо полный возврат, если перебронировать не удалось. 

Для получения этих услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям FlyArystan в аэропорту. Если пассажиры не смогли их найти, в гостиницах нет мест или у провайдеров отсутствует питание, авиакомпания готова возместить расходы на услуги при предоставлении подтверждающих документов.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров