Платонов о трагедии в Чарынском каньоне: Мы наблюдаем перекладывание ответственности друг на друга
По словам депутата, на туристических объектах нет связи, и люди даже не могут сразу сообщить о чрезвычайной ситуации."Пока мы наблюдаем несогласованность действий госорганов, перекладывание ответственности друг на друга, и вместе – на школу, родителей, турфирму. А дети беззащитны и даже не могут сразу сообщить о бедствии. Цифровизация есть, связи – нет! В одном их красивейших мест природы, мировой жемчужине, невозможно быстро оповестить о чрезвычайной ситуации, когда дорога каждая секунда. Это недопустимо и безответственно", – сказал Платонов.
Депутат отметил, что только за май в водоёмах, турпоходах в Казахстане погибли 22 ребёнка. По его словам, инцидент, когда в горах Туркестанской области потерялись студенты, также указывает на проблемы со связью.
Читайте также:
- Два уголовных дела расследуют после трагедии в Чарыне, где погибли школьница и преподаватель
- Токаев наградил медалью "Ерлігі үшін" учителя, который погиб в Чарынском каньоне
- "Он спасал девочек: одной помог, со второй вместе ушёл". Что известно о погибших в Чарыне и кто организовал тур
Фактически ежедневно регистрируются случаи гибели детей на воде.
"Почти во всех случаях отсутствуют специальные зоны для купания, не изучено побережье, нет предупреждающих знаков. На перечисление всех нарушений не хватит регламента! Депутаты фракции Nur Otan обращаются к правительству для принятия срочных системных мер по не допущению гибели детей и взрослых в местах активного отдыха, туристических маршрутов, где должны быть обеспечены максимальные меры безопасности и постоянная связь", – сказал Артур Платонов.
Он также попросил вице-премьер-министра ответить, какие существуют системные формы контроля, как они соблюдаются, налажено ли взаимодействие ведомств.
29 мая на экскурсию в Чарынский каньон отправились восемь учащихся гимназии №199 Алматы. Их сопровождали пять родителей учеников и три учителя. В результате схода грязево-селевого потока погибли школьница и учитель.