Пять с половиной тысяч тонн металлоконструкций и строительных лесов везут в Астану для того, чтобы начать строительство новой транспортной системы Astana LRT – лёгкорельсового транспорта, сообщает китайский телеканал CGTN на своей странице в Facebook.

Оборудование для этого проекта приобретено в Урумчи и доставляется в Казахстан на поездах, следующих по маршруту Китай – Европа. Эти поезда два раза в день пересекают границу в Алашанькоу и Хоргосе.

Новая транспортная система в Астане будет представлять собой железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения. Лёгкое метро протянется почти на 23 км и будет включать 18 станций и одно депо. Скорость движения вагонов составит 80 км/ч.

"После того как председатель КНР Си Цзиньпин посетил Казахстан и наши страны подписали ряд рамочных соглашений о сотрудничестве, объём поставок в Казахстан начал стремительно расти. Я уверен, что в будущем количество отправляемых туда товаров продолжит увеличиваться, а ассортимент расширяться", – отметил заместитель директора логистической компании Сяо Вэй.

Акимат Астаны объявил о начале строительства новой транспортной системы Astana LRT в мае этого года.

"Уже производим работы по установке свай, в общем задействованы три буровые установки и 50 рабочих, строительство объекта идёт полным ходом. Работы начаты на перегоне 115-116 и интенсивно ведутся на первой очереди станции 116", – прокомментировал начальник производственного блока Ян Фы.

По информации акимата Астаны, на объекте работают 40 специалистов из Китая, остальные 10 человек – казахстанцы.

Ранее начало строительства едва не сорвалось. Консорциум китайских компаний, которые вот-вот должны были приступить к реализации масштабного проекта, выступил с громким заявлением. Бизнесмены из КНР написали письмо на имя Нурсултана Назарбаева, в котором пожаловались на то, что казахстанская сторона всячески чинит им препятствия и срывает сроки начала строительства LRT.

Конфликт удалось урегулировать в течение нескольких дней. Строительство объекта началось в срок.

В "Астана LRT" отметили, что сегодня общая концепция генерального плана согласована (без изменения площади), проектная организация ведёт детальную разработку проекта и реализация проекта ведётся в полном соответствии с существующими условиями ЕРС договора и соблюдением требований строительного законодательства Республики Казахстан.