На сайте аэропорта Алматы опубликовали отчёт об оценке проектов по расширению воздушной гавани. После тщательного анализа выбор остановили на варианте, предусматривающем перенос существующего здания VIP-терминала и строительство вместо него здания на новом месте к югу от существующей зоны терминала. 

Новое здание пассажирского терминала будет представлять собой самостоятельную застройку, в которую не станут интегрировать существующее здание VIP-терминала, имеющее культурную ценность.

"Даже принимая во внимание важность здания VIP-терминала, сохранение его на месте <...> перевешивается социально-экономическими выгодами, как местными, так и национальными. Именно этот вариант будет рассматриваться на сентябрьской консультации как продолжение архитектурного развития аэропорта", – говорится в документе.


Читайте также: "Снести нельзя оставить". В Алматы предложили спасти памятники архитектуры с помощью игры


Само здание VIP-терминала реконструируют в современной интерпретации. Оно "переедет" на улицу Закарпатскую на южном перроне аэропорта.

Расположение нового терминала и расположение здания VIP-терминала на новом месте (обозначено жёлтой стрелкой) / Изображение из документа по концептуальным проектам

"Сама структура здания VIP-терминала считается несущественной, поэтому эти элементы при реконструкции не сохранят, а вместо них будут использовать новый материал. Но художественные витражные панели и окружение, включая декоративный тимпан, однозначно будут перенесены в новое здание. Другие архитектурные особенности здания VIP-терминала, которые считаются аутентичными, также сохранят в структуре нового здания, но уже с использованием новых материалов. Также здание VIP-терминала будет состоять из одного этажа вместо двух", – пояснили в отчёте.

Также в документе представили другие варианты расположения нового аэропорта, кроме известных ранее. Однако они не рассматриваются как подходящие из-за значительных проблем с технологичностью строительства и возможных трудностей с эксплуатацией.

Loading...

5 сентября начался второй период консультаций с общественностью, который продлится две недели. В ходе консультаций приветствуются отзывы и мнения об окончательном варианте расширения аэропорта. Эти предложения могут рассмотреть на более детальном уровне, чем раньше. Комментарии касательно окончательного дизайна здания нового международного терминала можно оставить на сайте аэропорта.

Новый терминал начали строить весной, а первые слушания провели только в середине лета. В аэропорту Алматы объяснили причину преждевременной стройки нежеланием "терять время". Проект стоит 200 млн долларов. Для привлечения инвестиций в строительство турецкая компания договорилась с международными кредиторами. Основной целью строительства называют увеличение пассажиропотока.


Читайте также: