Обязательную маркировку воды и сладких напитков решили не вводить в Казахстане
Маркировка этих товаров внутри страны нецелесообразна, считает министр торговли.В Казахстане решили не вводить обязательную маркировку упакованной воды и сахаросодержащих напитков, сообщается на сайте премьер-министра.
Ранее 13 предприятий приняли участие в соответствующем пилотном проекте. Как отметил заместитель премьер-министра, министр торговли и интеграции Серик Жумангарин во время встречи с представителями бизнеса на площадке НПП "Атамекен", "пилот" выявил несколько проблем.
"Это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом приняли решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны", – отметил министр.
Цифровую маркировку товаров вводят в первую очередь для борьбы с теневым импортом. В правительстве привели пример ситуацию на рынке обуви.
"Импорт обуви в Казахстан увеличился с 39,5 млн пар в 2019-м до 53,2 млн пар в 2021 году, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви выросла вдвое – до 30 млрд тенге. Налоговые поступления от розничной торговли обувью и кожаными изделиями в специализированных магазинах выросли почти в 2,9 раза – до 7,9 млрд тенге в 2021 году", – отмечается в сообщении.
В правительстве добавили, что на сегодня маркировка действует не в полной мере, для бизнеса есть послабления.
Читайте также:
- "Заплатит в итоге потребитель". Казахстанский бизнес против маркировки продукции
- Предприниматели требуют лишить "Казахтелеком" монополии на маркировку
- Как казахстанские производители воды проходят тестовый период цифровой маркировки