В Казахстане решили не вводить обязательную маркировку упакованной воды и сахаросодержащих напитков, сообщается на сайте премьер-министра.

Ранее 13 предприятий приняли участие в соответствующем пилотном проекте. Как отметил заместитель премьер-министра, министр торговли и интеграции Серик Жумангарин во время встречи с представителями бизнеса на площадке НПП "Атамекен", "пилот" выявил несколько проблем.

"Это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом приняли решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны", – отметил министр.

Цифровую маркировку товаров вводят в первую очередь для борьбы с теневым импортом. В правительстве привели пример ситуацию на рынке обуви.

"Импорт обуви в Казахстан увеличился с 39,5 млн пар в 2019-м до 53,2 млн пар в 2021 году, сумма уплаты таможенных пошлин и налогов от ввоза обуви выросла вдвое – до 30 млрд тенге. Налоговые поступления от розничной торговли обувью и кожаными изделиями в специализированных магазинах выросли почти в 2,9 раза – до 7,9 млрд тенге в 2021 году", – отмечается в сообщении.

В правительстве добавили, что на сегодня маркировка действует не в полной мере, для бизнеса есть послабления.


Читайте также: