Как производителям воды защитить репутацию и своих клиентов от контрафактной воды? Консенсусом между государством, бизнесом и потребителями становится цифровая маркировка. Этот инструмент в мировой практике считается самым эффективным против теневого оборота и подделок. Как маркировка внедряется бизнесом в Казахстане – в материале пресс-службы ТОО "Центр развития цифровой экономики".
Теневой оборот на рынке воды, включая контрафакт, доходит до 24% – эти расчеты проведены Центром развития цифровой экономики по методологии, согласованной с Министерством сельского хозяйства РК. То есть "тень" распространяется почти на пятую часть всей продукции. Кроме того, в производстве бутилированной воды в Казахстане не раз обнаруживались нарушения, а в составе даже находили паразитов.
Такая ситуация не может не отражаться на казахстанских производителях, многие из которых считают важным защиту своей репутации и здоровья граждан. По этим причинам, а также с целью вывоза продукции на экспорт, большего контроля внутри производства, повышения прозрачности многие из бизнесменов сами выступают за маркировку своей продукции.
Среди участников – дистрибьютор воды Samal. Артем Таранов, директор ТОО "Бизнес Парк Навигатор", ТМ Samal Water, поделился, почему компания посчитала важной участие в "пилоте".
"В первую очередь маркировка – это прослеживаемость товара, планирование объёма спроса и производства, исключение недобросовестных производителей и защита от подделок. Маркировка в итоге позволит увеличить выручку. Объём товаров в среднем в месяц порядка 2-3 млн бутылок, у нас есть возможность маркировать весь товар. Пилотный проект проходил неплохо, результатами мы довольны. Из минусов – это стоимость оборудования. Плюсы – в измерении точного количества произведённой продукции и определения бракованной продукции на ранней стадии производства. Маркировка, безусловно, повлияет в целом на экономические процессы. Так предприниматель сможет защитить свой бренд, маркировка – также спасение от фальсификата. Потребитель получит только качественный товар, а государственный бюджет пополнится налогами. То есть инициатива выгодна для всех. Мы должны заботиться о наших клиентах и делать всё возможное для исключения из оборота фальсифицированной продукции. Думаю, многие бизнесмены меня поддержат", – говорит он.
Еще один участник пилотного проекта – производитель воды Tassay ТОО "Юникс". Руководство компании приняло решение маркировать товар ещё и потому, что компания является экспортёром воды в Россию, где маркировка уже является обязательной.
"Спрос на казахстанскую воду растёт всё больше с каждым годом. Сейчас в связи с санкциями крупные международные игроки уходят с российского рынка, мы используем освободившуюся нишу. В сфере HoReCa уже виден дефицит премиальной воды. Мы, конечно, используем эти возможности. По требованию российского законодательства мы начали маркировать воду, иначе экспорт был бы невозможен. Также, конечно, хотим быть готовы к моменту обязательной маркировки в Казахстане – быть на шаг впереди конкурентов", – делится руководитель проекта маркировки предприятия Ибрагим Абдуллин.
Сейчас компания прорабатывает разные возможности нанесения маркировки, в том числе обсуждая с госорганами, как можно удешевить процесс. К примеру, внедряя технологически упрощённый вариант, не требующий установки на линию производства.
Когда маркировка станет обязательной, потребители смогут получить информацию о производителе, импортёре, дистрибьюторах и другом – для этого достаточно просто отсканировать упаковку с помощью камеры своего телефона.
-
1🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2824
-
1
-
7
-
-
2По данным МЧС, толчки ощущались в Алматинской, Жетысуской и Жамбылской областях.
-
2730
-
1
-
170
-
-
3❗️ Землетрясение произошло в Алматы
-
2818
-
10
-
174
-
-
4⚡️ Алматинцы, кому пришло оповещение о землетрясении?
-
2874
-
27
-
109
-
-
5❗️Ещё 14 продуктов могут попасть в список социально значимых в Казахстане
-
2866
-
3
-
28
-
-
6❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
2527
-
0
-
4
-
-
7📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2430
-
1
-
5
-
-
8🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ: сенаторы взяли время на доработку отдельных норм
-
2443
-
5
-
149
-
-
9🥩 В Астане 6–7 декабря проведут мясную ярмарку «Соғым-FEST»
-
2445
-
1
-
20
-
-
10🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2290
-
9
-
17
-
USD:
503.5 / 509.5
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.51 / 6.63