Не прятать на складах топливо попросил поставщиков замакима Алматы
По данным городского акимата, в южной столице остаётся топлива всего на 8-10 дней, ситуация экстренно решается.Заместитель акима города Алматы Алмас Мадиев рассказал о ситуации на рынке топлива в южной столице. Выяснилось, что горюче-смазочных материалов за заправках города осталось только на 8-10 дней.
"Акиматом города совместно с Министерством энергетики принимается ряд конкретных мер, чтобы выйти из сложившейся ситуации. На сегодняшний день в городе имеется оперативный запас топлива порядка 15 000 тонн, они располагаются на таких крупных сетевых заправках, как Helios, Sinooil, "КазМунайГаз", что обеспечит город на 8-10 дней. При этом на мелких розничных сетях имеется оперативный запас на 2-3 дня", – рассказал журналистам в ходе инвестиционного форума Алмас Мадиев.
Совместно с Министерством энергетики акимат Алматы провёл оперативное совещание, где решилось, что ведомство берёт на себя обязательство обеспечить южную столицу дополнительными объёмами топлива. Кроме того, со стороны местных исполнительных органов совместно с Комитетом по регулированию естественных монополий будет проведена рейдовая проверка по фиксированию остатков ГСМ.
"Это будет сделано, чтобы наши розничные сети не держали ГСМ на своих складах и своевременно обеспечивали жителей города топливом. Ситуация находится у нас под контролем, в ближайшее время постараемся обстановку с топливом улучшить", – подытожил Мадиев.
2 октября сообщалось, что в течение месяца цена на топливо на АЗС Казахстана вырастет до 155-157 тенге. Из-за ситуации с топливом, поступающим из России, прогнозируемая цена на горючее составит около 156 тенге.
Министр энергетики РК Канат Бозумбаев пообещал, что ситуация на рынке ГСМ в Казахстане стабилизируется к концу октября. В октябре и ноябре увеличится производство казахстанского бензина, что позволит снизить долю импорта с 40 до 20-30%.
Эксперты объяснили, почему в Казахстане то и дело возникает дефицит ГСМ. Одна из версий, что экспортировать сырьё из страны намного выгоднее, чем поставлять его на отечественные НПЗ. Отсюда возникает нехватка отечественного топлива и зависимость от российских поставщиков. Между тем Министерство энергетики уверяет, что в ближайшие восемь лет страна сможет легко обойтись без четвёртого НПЗ, так как к 2018 году завершится масштабная модернизация Павлодарского, Атырауского и Шымкентского заводов.